Основные ошибки, допуcкаемые при настройке телефонии
НОВЫЙ

IP-телефонияНОВЫЙ

В данном разделе приведем основные ошибки, которые возникают в процессе настройки модуля телефонии пользователями программы «Клиентская база».

Главным образом ошибки могут возникать в двух случаях:

1. При заполнении параметров в разделе добавления SIP-аккаунта.

photo

2. В процессе настройки программного телефона, который используется для совершения звонков.

photo

Разберем каждый пункт с ошибками, приведем варианты корректного ввода параметров и в заключении на примере рассмотрим, как выглядит весь процесс настройки телефонии.

I. Основные ошибки, допускаемые в разделе «SIP-аккаунт» модуля IP-телефонии.

 

1. Некорректно введены данные в поля Номер/Пользователь.

2. В качестве данных в поле Номер введен не зарегистрированный ID SIP-аккаунта, а какой либо другой номер.

3. Некорректно введены данные в поля Домен/Хост.

4. Некорректно введены данные в поля пары Пользователь/Пароль.

Рассмотрим подробнее какие некорректные данные могут быть введены в качестве параметров SIP-аккаунта.

1. Некорректно введены данные в поля Номер/Пользователь.

 В документации по телефонии написано, что все параметры настраиваемые в разделе «SIP-аккаунта» должны соответствовать регистрационным данным полученным от провайдера телефонии, у которого клиент заводит свой SIP. При регистрации на сайте, клиент заводит свой личный кабинет и ему высылаются входные данные: логин/пароль. Разные провайдеры предоставляют разный формат входных данных. Обычно бывают двух видов:

1. Когда сам логин от личного кабинета это и есть непосредственно ID sip-аккаунта (к примеру это у операторов COMTUBE.ru, callobok.ru).Таким образом, в настройках SIP поля Номер и Пользователь будут в этом случае совпадать.

К примеру так выглядят входные данные в личный кабинет у провайдера  callobok.ru:

photo

Соответственно и в поля в настройках для SIP-аккаунта КБ вносятся данные:

photo

2. Когда логин от личного кабинета на сайте провайдера не совпадает с ID SIP-аккаунта. То есть, когда клиент при регистрации сам задает логин для входа, и уже при входе в личный кабинет в разделе параметров он видит ID своего SIP-аккаунта (например это у операторов sipnet.ru. telphin.ru).

К примеру так выглядят входные данные в личный кабинет у провайдера sipnet.ru:

photo

И уже в личном кабинете клиент видит ID своего SIP-аккаунта:

photo

Соответственно и в поля в настройках для SIP-аккаунта вносятся следующие данные:

photo

Сюда же можно отнести провайдера zadarma.com, который использует в качестве входных данных (логин) - адрес электронной почты, т.е.:

photo


А вот чтобы получить ID SIP-аккаунта и его пароль, нужно в личном кабинете перейти в раздел Настройки - SIP настройки и уже здесь находятся все необходимые параметры SIP-аккаунта:

photo

То есть у этого провайдера все необходимые настройки находятся в личном кабинете в специальном разделе «Sip настройки». В соответствии с этими данными и будут заполнятся поля в КБ:

photo

2. В качестве данных в поле Номер введен не конкретно зарегистрированный ID SIP-аккаунта, а какой либо другой номер.

Довольно часто возможны ошибки при вводе данных в поле Номер. Дело в том, что некоторые пользователи используют поле Номер в качестве номера, который будет доступен для звонков. К примеру часто вводят обычный телефонный номер, являющийся личным номером самого клиента или вводят контактный номер своего офиса(приемной/секретаря/менеджера). 

Внимание! В поле Номер вводится зарегистрированный ID SIP-аккаунта. Если Вы хотите, чтобы при звонках отображался какой-то конкретный номер(личный/офисный), то данную опцию можно подключить у провайдера телефонии, где регистрировался SIP. Иначе говоря Вы подключаете опцию АОН, которая позволяет отображать номер зарегистрированного стационарного или мобильного телефона на дисплеях стационарных и сотовых телефонов собеседников. Например такую возможность предоставляет своим абонентам провайдер sipnet.ru. В личном кабинете есть раздел «АОН», где можно назначить конкретный номер для отображения при звонках.

photo

То есть к примеру Вы зарегистрировали SIP-аккаунт у провайдера sipnet.ru, перенесли регистрационные данные в КБ:

photo

И в личном кабинете в разделе «АОН» на sipnet.ru указали номер, который должен отображаться при звонках:

photo

Таким образом при совершении звонков из системы:

photo

В результате у клиента при звонке будет отображаться тот номер, который был назначен в разделе АОН:

photo

3. Некорректно введены данные в полях Домен/Хост.
Данные для ввода в поля Домен и Хост пользователь так же получает при регистрации от своего оператора. Так как некоторые провайдеры могут использовать нестандартные порты(все отличные от 5060), то в поле Хост они должны указываться через знак двоеточия. 

Например telphin.ru используют как раз порт 5068. При регистрации оператор высылает абоненту входные данные в личный кабинет и отдельно настройки SIP-аккаунта. Это выглядит примерно так:

Данные для входа в личный кабинет:

photo

Настройки SIP:

photo

В соответствии с этими данными вводятся значения в параметры SIP-аккаунта:

photo

Где в поле Хост указываем порт: 5068.

Стандартным считается порт 5060, который используют большинство провайдеров: sipnet.ru, zadarma.com, zebratelecom.ru и т. д.

Внимание! Если SIP-аккаунт регистрируется у провайдера, предоставляющего порт 5060, то его указывать в поле Хост не нужно, достаточно оставить только адрес.

photo

4. Некорректно введены данные в полях пары Пользователь/Пароль.

 
Данные полей Пользователь/Пароль как известно должны совпадать с парой логин/пароль:

- либо при входе в личный кабинет, как это происходит при регистрации у sipnet.ru;

- либо в специальном разделе sip-настроек, как это выглядит в личном кабинете у провайдера zadarma.com.

II. Особенности использования и настройки программных телефонов

При настройке модуля телефонии стоит выделить пункт связанный с использованием программного телефона. Дело в том, что на сегодняшний день представлен широкий выбор доступных софтфонов, но из всего многообразия можно выделить несколько основных программных телефонов, которые просты в настройке и использовании.

Стоит выделить следующие программные телефоны:

- Zoiper - простой бесплатный программный SIP телефон для Windows, Mac Os и Linux, обладает минимально необходимым набором функций (http://www.zoiper.com/en/voip-softphone/download/zoiper3);

- Linphone - это SIP-совместимый программный терминал для аудио/видео звонков(http://www.linphone.org/downloads-for-desktop.html);

- 3CXPhone – бесплатный софтфон для Windows, Android и iPhone(http://www.3cx.ru/voip-phone/).

Это как раз те программные телефоны, которые просты в настройке и имеют необходимый стандартный функционал для совершения звонков.

Для того чтобы настроить софтфон для звонков, необходимо первоначально обратиться к инструкции по настройке программного телефона в разделе документации «IP-телефония».

Следуя инструкции необходимо в параметрах своего телефона создать учетную запись для пользователя в системе "Клиентская база".


То есть к примеру телефония настраивается для  администратора системы. В модуле добавляется пользователь и указываются необходимые параметры: логин/пароль, а так же задается внутренний номер(101).

photo

Именно эти данные будут использоваться в настройках софтфона при добавлении учетной записи. Добавляя учетную запись в настройках программного телефона (например Linphone), вводится его логин: new160_101 и пароль: tkEnoSdG. После сохранения параметров будет создана учетная запись для пользователя Администратор.

photo

Если все было ведено корректно (согласно инструкции), внизу окна программного телефона отобразиться информация о том, что регистрация прошла успешно. Соответственно после этого настроенный телефон для пользователя администратора будет доступен для звонков:

photo

Внимание! Если же все же все настройки были произведены и данные при добавлении учетной записи были внесены корректно, но программный телефон не заработал, то следует выполнить следующий порядок действий:

1. Проверить подключение к Интернету. 
2. Убедиться, что маршрутизатор не блокирует исходящие подключения.
3. Отключить антивирус и файрволл и попробовать подключить без них. 
4. Если возникает проблема односторонней слышимости, то настроить в маршрутизаторе, через который клиент выходит в Интернет, проброс портов UDP-5060.

III. Пример настройки и наглядный процесс работы модуля IP-телефонии

Для рассматриваемого примера были выбраны:

- в качестве SIP-аккаунта - зарегистрированный SIP у провайдера sipnet.ru;

- в качестве программного телефона — Linphone (установленный на ОС Linux).

Настройки модуля телефонии в системе «Клиентская база».

1.Общие настройки модуля:

photo

2. Выбираем таблицу из которой будут совершаться звонки, указав из списка полей: в качестве телефонного номера для звонков — поле Телефон; в качестве названия карточки контрагента — задаем поле ФИО.

photo

Тут же задаем дополнительные поля которые будут отображаться в карточке исходящего звонка:

photo

3. Следующим шагом, генерируем «Таблицу разговоров», которая будет фиксировать всю необходимую информацию о звонках(тип направления звонка(входящий/исходящий), имя контрагента, номер контрагента, дата и время начала/конца разговора, длительность, сама запись разговора, пользователь, который совершал/принимал звонок).

photo

4. В результате регистрации на сайте провайдера телефонии sipnet.ru были получены следующие данные:

- данные для входа в личный кабинет: логин — alba14; пароль — cbase14;

- номер зарегистрированного sip: SIP ID — 0042066404;

- в разделе АОН указали номер для отображения: назначенный номер — 79003259733.

В соответствии с полученными данными заполняем параметры SIP-аккаунта в системе «Клиентская база»:

photo

5. Добавляем пользователя, для которого настраивается модуль телефонии.

photo

Настройки параметров программного телефона и добавления учетной записи для пользователя системы «Клиентская база».

1. Общие настройки параметров программного телефона Linphone:

photo

2. Настройка учетной записи для пользователя «Администратор» (согласно инструкции по настройке программного телефона):

photo

3. Так как все данные были введены корректно, то sip-аккаунт проходит регистрацию в сети:

photo

Процесс работы модуля IP-телефонии.

Теперь, когда все настройки модуля были произведены корректно, программный телефон настроен, учетная запись для пользователя добавлена и соттвественно регистрация sip-аккаунта прошла успешно, то можно перейти к рассмотрению рабочего процесса модуля.

1. В системе «Клиентская база» открываем таблицу «Контрагенты» и выбираем клиента, которому будем совершать звонок.

photophoto

2. Выбрав клиента, нажимаем на значок телефонной трубки, после чего формируется звонок и соответственно в правом нижнем углу экрана будет всплывать карточка исходящего звонка:

photo

А в правом верхнем углу экрана будет всплывать окно, отображающее соединение нашего SIP с сервером Asterisk:

photo

3. После того как соединение с сервером установилось, звонок поступает на программный телефон, где необходимо выбрать «Ответить»:

photo

4. После этого звонок поступает клиенту на телефон:

photo

5. В программном телефоне будет отображаться, что связь установлена:

photo

6. Таким образом, в системе «Клиентская база» после соединения будет отображаться карточка записи разговора:

photo

7. После того как разговор будет закончен (т.е. соединение будет приостановлено), то запись  с информацией об этом звонке сформируется в таблице «Записи разговоров100»:

photo

Таким образом выглядит рабочий процесс корректно настроенного модуля телефонии.



comments powered by HyperComments

+ сегодня

компаний уже выбрали Клиентскую базу!
Узнайте, почему.

  • компания
  • компании
  • компаний
  • выбрала
  • выбрали
  • выбрали

Создайте собственный аккаунт прямо сейчас! Бесплатно! Создать аккаунт