Top.Mail.Ru
image: mail
Попробуйте первые 14 дней бесплатно

Начать бесплатно
+

Почему CRM сильнейший актив?

CRM-система: зачем она вашему бизнесу

Именно CRM-система — самый ценный актив любой компании

Это утверждение можно смело назвать аксиомой. Никто не умаляет значимости профессиональных кадров, стоимости вашей коммерческой недвижимости и оборудования, ценности изобретений и разработок. Но главный капитал — именно CRM. Программа, экономящая ваше время и деньги. Здесь хранится клиентская база, ведётся учёт сделок, контролируется выполнение задач сотрудниками и вообще вершатся самые серьёзные дела. Если спросить у «топов» из разных отраслей, что в их бизнесе самое важное, то все, от владельца турфирмы до собственника пары-тройки нефтяных месторождений, ответят: «Привлечь больше выгодных клиентов».

Именно от клиентов зависит наше с вами благосостояние. Но даже самые преданные и постоянные из них могут перестать работать с вами. По разным причинам: они обанкротились, переехали, перешли к конкурентам. Но согласно статистике, более 60 процентов уходят потому, что не чувствуют к себе достаточного внимания. Чтобы этого не случилось, с ними нужно постоянно поддерживать связь, а значит, хранить о них информацию.

Многие скажут: а мы так и делаем, у нас всё занесено в электронные таблицы. Однако у таблиц есть неприятное свойство теряться. И даже попадать в чужие недобрые руки. К тому же они не дают самого важного — полноценного сотрудничества, добрых взаимоотношений.

База данных обретает дополнительную ценность, когда в работе над ней участвует вся компания.

Четыре совета, как превратить «си-эр-эм-ку» в ваш базовый актив

1. Займитесь упорядочиванием клиентской базы — внесите в вашу CRM наработанные лиды и контакты.

Сложно спрогнозировать, в какой момент клиент «дозреет» до покупки. Значит, его нужно всё время держать «тёпленьким», подтверждая стремление удовлетворить его потребности в любой момент. Для грамотной реализации такой CRM-стратегии разделите клиентов на группы.

Например:

  • "Клиенты".
  • "Потерянные клиенты".
  • "Перспективы".
  • "Поставщики".
  • "Партнеры".
  • "Потенциальные партнеры".
  • "ЛПР".
  • "Неактивные клиенты".

Сегментируйте, как вам удобнее — может быть, по принципу способа удержания клиента. Такой подход в любом случае избавит вас от электронных таблиц и в разы упростит работу, сделает её быстрее.

2. Помните, что в рабочих процессах важна прозрачность — CRM вам в помощь.

Благодаря CRM все взаимодействия компании с клиентами станут для вас прозрачными. Теперь вы всегда будете знать текущее состояние дел, что очень важно. Обязательно сделайте так, чтобы корпоративная электронная почта была внесена именно в общую систему, а не отправлялась в почтовый ящик каждого сотрудника.

3. Раскройте клиенту потенциал компании.

Чтобы постоянно расширять пул клиентов, постоянно актуализируйте базы данных. И помните: в большинстве случаев отказ от покупки не означает категоричное «нет». Чаще всего это «не сейчас». Сохраняйте такую информацию в CRM, она вам очень пригодится. Продолжайте коммуникацию с теми, кто пока не созрел для покупки — к примеру, приглашайте на семинары. Помните: нет ничего критичного в том, если продажа с первой попытки не состоялась.

Продавайте не с первой попытки — для начала познакомьте клиента с вашими возможностями.

4. Не храните важную информацию локально.

Всё, что касается клиентов, не должно быть привязано к одному сотруднику. Это информация особой важности, поэтому в случае увольнения человека ничего не должно «уйти» вместе с ним. Используйте возможности CRM, чтобы регистрировать и хранить сведения о заказчиках, о продажах и т.д.

Выводы

Вкладывая в CRM-систему, современные предприниматели делают практически идеальную инвестицию — они акцентируют свой бизнес на клиенте, что позволяет быстро и многократно наращивать объёмы продаж и увеличивать прибыль.

Современная CRM давно переросла роль некой необязательной опции. Она стала важнейшим условием успешного ведения любого бизнеса.

А вы уже внедрили на своём предприятии CRM? Расскажите об изменениях, которые произошли благодаря этому.


Создание аккаунтов временно приостановлено!

По данному функционалу ведутся технические работы, будем рады Вас видеть через некоторое время

Объедините всю информацию
компании в единой базе

Подключайте сотрудников
и управляйте их доступом

Создавайте собственные
таблицы и отчеты

Выписывайте счета
и создавайте собственные
шаблоны документов

Проводите персонализированные
E-mail и SMS рассылки

Создавайте собственные
напоминания

Ведите учет событий
в календаре

Не волнуйтесь о безопасности,
все данные защищены

Проводите поиск
по любым параметрам
и фильтрам

Интегрируйтесь с сайтом
и получайте заявки прямо в базу

До начала работы
осталось совсем чуть-чуть!