Top.Mail.Ru
image: mail
Попробуйте первые 14 дней бесплатно

Начать бесплатно
+

Логика для логистики

Логика для логистики: как производители газового оборудования повышают скорость поставок за счёт CRM

 

Автоматизация логистики в производстве — рычаг для роста продаж

В бизнесе встречается ситуация: производство работает на “отлично”, продажники тоже не отстают, но общий результат не устраивает — продажи не растут. В компании “Экс-Форма” определили болевую точку, которая мешала росту. 

Товар очень долго доставлялся до конечного потребителя. Стало очевидно: мало просто производить качественный продукт и иметь мощных продажников — не менее важно наладить работу доставки, чтобы клиенты как можно скорее вернулись за новым заказом.

 

Общая информация

  • Заказчик: ООО ПКФ «Экс-Форма»
  • Сфера деятельности: крупнейший производитель газового оборудования в РФ. 
  • Партнеры: Ассоциация производителей газового оборудования, Ассоциация “СибДальВостокГаз”, АО “ГазПром Газораспределение” и другие компании, задействованные в добыче газа в России.
  • Достижения: Краны шаровые “ГШК” вошли в 100 лучших товаров РФ.
  • Сайт: https://www.exform.ru/
  • Расположение: Саратовская область, с. Березина речка.
  • В штате: 1000 сотрудников.
  • Год основания: 1991г.

CRM КБ приобреталась компанией ООО ПКФ “Экс-Форма” для блока логистики ООО “Экфо Транс” ведущим консультантом по бизнес-процессам Дмитрием Мухаметжановым: 

Была задача вывести специалистов недавно сформированного отдела сбыта из Excel в подходящую СRМ — чтобы и работу оптимизировать, и отчётность для руководства готовить грамотно и оперативно.

Задача

Исключить ошибки и просрочки в доставке товара, которые влияли на рост продаж.

 

Сложность

Работа в Excel не позволяла видеть актуальную информацию в режиме единого окна и возникали ошибки в доставке. Нужна была программа, которая сможет координировать работу производства, логистики и менеджеров продаж.

 

Выбор CRM

Клиент долго изучал предложения на рынке. Поначалу рассматривал вариант приобретения 1С CRM. Но, запросив расчет стоимости и изучив тестовую версию, понял, что внедрение окажется выше бюджета, заложенного на этот проект. Потом доработать систему под другие отделы будет достаточно сложно, потому что в компании для каждого отдела свой софт.

 

При изучении базового функционала конструктора CRM КБ понравилось наличие модулей, представленные на сайте (https://clientbase.ru/additions/), которые потребуются при дальнейшей работе в программе: ip-телефония, почтовый модуль, api, dadata, канбан, wazzup. И критерии выбора совпали:

  • легкий и удобный интерфейс;
  • доступная цена;
  • официальная поддержка (доступ к обновлениям программы).

 

Самостоятельная настройка CRM КБ

Ответственный сотрудник по внедрению CRM Дмитрий решил настроить программу КБ самостоятельно. Для изучения возможностей программы он прошел бесплатный курс конфигуратора на нашем сайте https://clientbase.ru/help/cb_school/

Потребовалась всего 1 неделя для настроек процессов на конструкторе:

  • формирование отгрузок;
  • формирование отчетности - отчет по каждому логисту:

- кол-во отгрузок,
- процентное соотношение отгрузок по их статусу,
- пройденный километраж,
- кол-во отгруженных изделий,
- подсчет ориентировочной себестоимости поездки. Всё это в календарном периоде;

  • автоматизация связей блока логистики с коммерческим блоком путем уведомлений и выгрузок для смежных отделов — теперь логисты видят оплаченные заказы и программа сама напоминает им о датах оплаты. Таким образом, им не требуется уточнять и сверять каждую оплату с бухгалтерией.

 

Так как время внедрения было достаточно ограничено, то за более сложной логикой для запуска CRM в компании обратились за помощью в отдел персональных доработок “КБ”.

На данном этапе в CRM работал только один отдел, при этом были смежные задачи. Чтобы на старте не увеличивать стоимость внедрения на количество пользователей, но дать возможность другим отделам иметь доступ к определённой информации, обратились к нам с таким запросом.

Решение, которое позволило работать команде сообща

Нужно было уведомлять ответственных менеджеров о том, что машина в рейсе. Но они — не пользователи CRM, напоминания программы КБ в системе работают только для её пользователей.

Сложность была и в том, что заказ может быть один (одна машина и водитель), но клиентов в заказе может быть несколько. Соответственно, номеров служебных записок — тоже.

Переводя на язык настройки, менеджеру проекта КБ была создана задача:

В зависимости от выполненных действий в СРМ настроить уведомления на почтовый ящик, а именно:

При изменении поля “статус доставки” = в рейсе ответственному менеджеру на почту приходит уведомление о том, что данная служебная записка в рейсе.

Служебная записка должна содержать информацию:

  1.  Номер служебной записки в CRM.
  2.  Номер и марку машины, которая везёт заказ (также есть информация в CRM).
  3.  Данные водителя (ФИО, номер телефона, есть в CRM).

Для реализации был создан шаблон E-mail рассылки со всей необходимой информацией и cron-вычислением, что позволило отправлять письмо при изменении поля один раз (без дублирования).

Пример уведомления, которое получает ответственный менеджер:


 

Решение было реализовано примерно за 10 ч.

За 1 месяц специалисты компании начали работать в CRM КБ.

После перевода сотрудников из Excel и внедрения софта КБ повысилась скорость обработки заявок менеджерами и исчезли ошибки при оформлении грузоперевозок. Это значительно ускорило бизнес-процессы от продажи продукции до её отгрузки к клиенту.

Примечательно, что CRM КБ применима для разных отделов в компании и прекрасно интегрируется со сторонними сервисами. Вы тоже можете заказать бесплатный прототип CRM для своей компании на странице https://clientbase.ru/config/pers/.

 

 

 

 

 

 

 


Создание аккаунтов временно приостановлено!

По данному функционалу ведутся технические работы, будем рады Вас видеть через некоторое время

Объедините всю информацию
компании в единой базе

Подключайте сотрудников
и управляйте их доступом

Создавайте собственные
таблицы и отчеты

Выписывайте счета
и создавайте собственные
шаблоны документов

Проводите персонализированные
E-mail и SMS рассылки

Создавайте собственные
напоминания

Ведите учет событий
в календаре

Не волнуйтесь о безопасности,
все данные защищены

Проводите поиск
по любым параметрам
и фильтрам

Интегрируйтесь с сайтом
и получайте заявки прямо в базу

До начала работы
осталось совсем чуть-чуть!