Top.Mail.Ru
image: mail
Попробуйте первые 14 дней бесплатно

Начать бесплатно
+

Сквозная аналитика

 

Что такое сквозная аналитика, и для чего она нужна

Практически любой бизнес имеет рекламу в интернете, причем по нескольким каналам. И зачастую это немалые деньги, которые не хочется сливать впустую. Вложения должны приносить доход, не так ли?

И вот тут в дело вступает сквозная аналитика –  анализ эффективности рекламных вложений, прослеживающий полный путь клиента, начиная от просмотра рекламного объявления и заканчивая продажей.

Сквозная аналитика позволяет:

  • оценить вложения в рекламу
  • посчитать конверсию
  • выделить наиболее эффективные каналы, как они влияют на продажи
  • перераспределить рекламный бюджет
  • отказаться от неэффективных источников лидов
  • влиять на воронку продаж
  • UTM-метки

    Допустим, ваш сайт рекламируется в 5 источниках: Яндекс.Директ, Google Adwords, ВКонтакте, Facebook, Instagram. И на каждый из них вы тратите  10 000 рублей. Как понять, сколько заявок пришло из каждого канала? Какой канал выгоднее? Какой приносит больше продаж?

    Первое, с чего нужно начать, это UTM-метки. Они должны быть на всех источниках, чтобы посещения, заявки и оплаты четко распределялись по каналам.

    Кратко, что это такое. UTM-метки – небольшой фрагмент кода, который вставляется в адрес вашего сайта. Это все равно что разлить белую краску у входа в Яндекс и красную – в Google. По следам вы поймете, откуда пришел клиент.

    Каждый параметр UTM-метки имеет 2 части  название параметра и его значение. Например, так: https://demo.clientbase.ru/questionare.php?id=10&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=1234546876&utm_content=912469999&utm_term=crm

    Всего этих параметров пять:

  • utm_source – источник, откуда пришел посетитель
  • utm_medium – тип трафика, например cpc - контекстная реклама
  • utm_campaign – название рекламной кампании
  • utm_content – информация, которая помогает различать объявления, если совпадают другие параметры 
  • utm_term – ключевое слово, которое инициировало показ объявления
  • Utm_source, utm_medium и utm_campaign являются обязательными параметрами, а utm_content и utm_term – опциональными.

    Путь клиента и отчет по сквозной аналитике

    Идем дальше. Итак, 5 рекламных источников с разными UTM-метками. Заявки в СRM Клиентская база поступают при помощи внешней формы на вашем сайте. В версии 3.0.1 наши внешние формы научились передавать UTM-метки в программу. В заявке это выглядит так:

    photo

    По заявке ваш менеджер выписал счет, клиент его оплатил. Программа это тоже учла.

    Открываем отчет по сквозной аналитике (категория Заявки). Видим:

  • сколько заявок принес каждый канал и их процентное соотношение (иначе говоря, лиды)
  • сколько по ним счетов выставили ваши менеджеры
  • сколько пришло оплат и на какую сумму – то есть сколько лидов стали клиентами
  • photo

    В принципе уже можно увидеть, сколько продаж приносит каждый канал. Но может быть так, что канал, на который вы тратите 10000 рублей, приносит вам продаж на 12000 рублей, а продажи с канала, в который вы вложили всего 5 000 рублей, составили 25 000 рублей. Какой эффективнее? Введем бюджет и обратим внимание на следующие показатели:

  • Стоимость заявки (CPL) или стоимость лида (потенциального клиента, который оставил свои контакты)
  • Стоимость клиента (САС)
  • Средний чек (APV)
  • Прибыль
  • Окупаемость (ROI) – очень важный показатель, позволяет оценить полезность вложений. Если ROI меньше 100 (горит красным) – вложения не окупаются.
  • photo

    Здесь есть над чем работать: снижать стоимость стоимость заявки и клиента, растить средний чек и прибыль, повышать окупаемость. В итоге, работая со сквозной аналитикой, можно существенно сократить затраты и повысить эффективность вашей рекламы. Любые данные должны работать на вас, не тратьте деньги впустую ;)


    Создание аккаунтов временно приостановлено!

    По данному функционалу ведутся технические работы, будем рады Вас видеть через некоторое время

    Объедините всю информацию
    компании в единой базе

    Подключайте сотрудников
    и управляйте их доступом

    Создавайте собственные
    таблицы и отчеты

    Выписывайте счета
    и создавайте собственные
    шаблоны документов

    Проводите персонализированные
    E-mail и SMS рассылки

    Создавайте собственные
    напоминания

    Ведите учет событий
    в календаре

    Не волнуйтесь о безопасности,
    все данные защищены

    Проводите поиск
    по любым параметрам
    и фильтрам

    Интегрируйтесь с сайтом
    и получайте заявки прямо в базу

    До начала работы
    осталось совсем чуть-чуть!