Как повысить эффективность управления HR
Хороший эйчар на вес золота. Он и нянька, и психолог, и кадровик, и рекрутер. Но чем больше сотрудников и дополнительных задач в отделе — тем ему сложнее правильно инвестировать свое время. Теряется эффективность HR, а руководители задаются вопросом — чем все это время был занят сотрудник. Рассказываем, как этого не допустить и повысить эффективность HR при помощи магии CRM-системы.
Каждая вторая компания работает в CRM-системе и ведет здесь учет клиентов, но многие даже не раскрывают весь потенциал программы. Руководители чаще стремятся автоматизировать бизнес-процессы в отделе продаж, а вот про управлние HR — забывают. Мы решили разобраться в задаче по-своему и автоматизировали почти всю работу HR через CRM «Клиентская база». И вот, мы выяснили что может делать CRM для эффективности HR.
CRM помогает построить полный портрет кандидата
Перед тем, как найти правильного человека, у HR должен быть сформирован его портрет — список компетенций, профессиональных и личных качеств, дополнительные детали, которые как-то могут повлиять на выбор кандидата. Портрет стоит зафиксировать в CRM-системе, чтобы при отборе вся нужная информация была перед глазами.
У такого подхода два плюса:
Помогает корректировать портрет в процессе поиска. Например, вы уже прособеседовали десять классных кандидатов, а ни один не подошел. Значит, при составлении портрета что-то нафантазировали. В CRM-системе можно это сразу поправить.
Проще выяснить, кто нужен начальнику. Когда у эйчара есть рыба потенциальной вакансии, ему проще разобраться какой «классный парень» нужен руководителю. Он сможет задать прицельные вопросы и уже на месте заполнить карточку в CRM программе. По ней же он сможет отбирать кандидатов.
CRM отслеживает динамику по закрытии вакансии
HR не ищет сутками на пролет новых сотрудников в компанию, у него есть и другие задачи: проведение собеседований, курирование стажировок, обучение новичков в компании, настройка микроклимата в коллективе. Если он не умеет правильно расставлять приоритеты — какая-то область его работы страдает. Конец периода, а вакансия не закрыта.
С помощью CRM системы HR-менеджер сможет грамотно распределить усилия — составить себе план, скольких кандидатов обзвонить, скольким назначить собеседования в день. Он увидит, сколько времени прошло с момента принятия задачи и сколько он выполнил за этот промежуток.
CRM повышает качество поиска специалистов
Как бывает в бизнесе: нужен человек, а кто конкретно — не понятно. В такой ситуации эйчару хоть на стену лезь. На этот случай в CRM-системе можно для каждой вакансии задать список профессиональных и общих вопросов, и прособеседовать самого начальника.
С одной стороны это кажется странным, а с другой — помогает определиться с выбором как на этапе написания портрета, так и уже при отборе кандидата. Если эйчар будет собеседовать каждого кандидата — он застрелится. Ему проще еще во время первого звонка задать точные вопросы из срм программы и отсеять неподходящих людей.
CRM упрощает организационные моменты
Часто эффективность HR страдает, потому что они забывают кому и когда назначили собеседование, если должно прийти много человек в один день. Из-за этого и возникают такие неловкие ситуации, когда пятеро кандидатов на одну должность сидят в коридоре.
Если вносить встречи в CRM систему — таких неловких ситуаций не будет. Управление HR станет проще. Система подскажет, что на это время уже назначена встреча и с кем. Плюс, меньше времени на подготовку: эйчару достаточно открыть карточку собеседования с кандидатом — здесь будет его резюме и список вопросов, которые нужно задать. Результаты сохранятся автоматически.
CRM сохраняет результаты собеседований
Если в компании нужно постоянно искать людей — запомнить каждое собеседование почти нереально. Поэтому, кандидатам часто забывают дать обратную связь, отказать, отправить тестовое задание. Если использовать для записи результатов собеседований CRM-систему, каждый кандидат получит внимание HR. Просто потому что за него все сделает срм программа.
Например, прошел кандидат собеседование и не подошел — прямо в CRM системе можно оставить заметки о встрече и отправить письмо с отказом. Если подошел — тестовое задание с формой для ответа. Кандидат пройдет тестовое задание, отправит результат через форму и его ответ автоматически прикрепится к его резюме в базе срм для отдела кадров. HR-менеджер получит уведомление и посмотрит результаты.
Ну и, если срочно нужно будет закрыть такую же вакансию — у HR будут результаты прошлых встреч и он может просто пригласить кандидата или отправить ему ТЗ. Ему уже не будет неловко, что такого человека уже звали в компанию и отказали без объяснений причин.
CRM облегчает курирование стажировки кандидатов
Если люди уходят из компании после стажировки — эйчар не виноват. Здесь виновата система управления, которая не уделила должного внимания организации стажировки.
Чтобы хорошие специалисты не уходили, курирование стажировки можно отчасти перенести в CRM-систему. Например, чтобы стажер освоил нужную информацию перенести в CRM базу знаний и обеспечить ему доступ к материал, которые он должен изучить: должностным инструкциям, информацию по работе, какие-то регламенты, корпоративные документы.
Проверить знания стажера также можно через CRM. Например, в CRM «Клиентская база» можно разработать тесты и внедрить тестирование как обязательный этап в конце стажировки. Это покажет, что вы серьезно настроены и вся информация в ходе стажировки — важна.
CRM формирует базу кандидатов
Когда компания ищет специалистов только через агрегаторы, они теряют важных кандидатов если те скрыли или удалили резюме. HR может перенести резюме в CRM для отдела кадров и вернуться к кандидату позднее.
Плюс, если какие-то специалисты могут пригодиться в будущем — периодически работать с ними сдельно. Такая практика позволяет иметь активную базу кандидатов уже знакомых с вашим продуктом и бизнесом.
Также резюме из срм для отдела кадров никуда не исчезнут, как и результаты собеседований и тестовых заданий. Вы всегда сможете вернуться к ним и выбрать подходящего специалиста. Таким образом, эффективность HR повышается — ему не придется дважды делать ту же самую работу в будущем.
CRM позволяет мониторить эффективность HR отдела
Зачастую владельцы бизнесов понятия не имеют, чем заняты их сотрудники в течения дня. Отсюда неудобные вопросы во время совещаний или требования в срочном порядке предоставить отчет о проделанной работе.
Вы можете сделать управление HR проще. Чтобы зря не доставать сотрудников, но при этом грамотно отслеживать их эффективность — достаточно перенести и автоматизировать отчеты в CRM. Например, так мы перенесли все отчеты по продажам и даже написали на эту тему кейс. Благодаря им, вот уже полгода наш отдел продаж живет без руководителя. Что это нам дало, рассказали на Rusbase.
Главное
- — В срм для отдела кадров можно фиксировать портрет специалиста на должность и использовать его как чек-лист для отбора кандидатов.
- — CRM помогает правильно распределять HR свое время и вовремя закрывать задачи.
- — CRM упрощает организационные моменты — автоматически рассылает отказы и приглашения кандидатам, тестовые задания.
- — В CRM автоматически формируется база кандидатов — здесь сохраняются резюме и результаты собеседований.
- — Упрощает отчетность — все показатели о количествах встреч и кандидатов автоматически отображаются в отчетах.
Кстати, мы разработали самостоятельную CRM-систему заточенную именно на работу в HR-отделе — все изображения из нее. Протестируйте программу в течение 14 дней бесплатно. Если перейти по ссылке, можно еще и видео посмотреть, как все устроено в срм.
P.S. Поделитесь в комментариях, как вам в работе помогает CRM-система, будем признательны за ваши ответы.
|