Как ставить задачи сотрудникам в CRM, чтобы они их выполняли?
Многие руководители жалуются на своих сотрудников, что те совсем отбились от рук и работают только из-под палки. На самом деле, каждый хочет работать, и каждый — креативный, умный, целеустремленный и талантливый. Все дело в том, как такие руководители ставят задания. Рассказываем, как же ставить задачи в CRM, чтобы вы всегда были довольны результатом.
Не приказывайте, а обсуждайте проблему
Все задачи можно разделить на две категории: приказы и проблемы. Приказы нервируют, проблемы — мотивируют на решение.
Например, «сделай баннер» — это приказ, а «5 октября у нас стартует новая акция, для нее нам нужно подготовить новый баннер» — проблема и ее нужно решить.
Задачи-приказы не работают, потому что:
Сотрудник не понимает, почему он должен это делать. Вы барин, а он — холоп, который исполняет приказы своего хозяина. Он не понимает, зачем ему выполнять приказ, какой результат приносит его работа компании и думает, что это очередная прихоть руководства.
Превращают сотрудника в планктон. Если специалист задает вопросы — начальнику кажется, что тот отлынивает от работы. Со временем подчиненный перестает спрашивать про задачи в CRM и просто делает то, что ему сказали. Он понял, что «исполнение приказов» и есть работа. Отсюда и бесцельное просиживание часов на рабочем месте за зарплату.
Когда начальник ставит задачу как проблему и объясняет, почему ее важно решить и к какому сроку — сотрудник понимает свою значимость и ищет варианты решения. Например, в понедельник у вас встреча директоров и вам нужно представить отчет о продажах, вы просите подготовить менеджера его отчет — потому что без него картина будет не полной. Если отчет всем понравится — отдел получит премию.
В такой задаче есть описание, конкретный дедлайн, объяснение почему делает отчет именно он и на что повлияет его работа.
Объясняйте задание в CRM детально
Чем конкретнее вы объясняете задачу в CRM, тем качественнее вы получите результат. Причем, лучше всего описывать требования письменно, а не устно — человеческая память несовершенна.
Например, на платформе «Клиентской базы» вы можете разработать свою карточку задач и добавить туда такие пункты:
- — Название.
- — Описание и его короткую версию.
- — Важные детали.
- — Чек-лист.
- — Контактные лица, с кем связываться и как.
- — Файлы, которые помогут в работе.
Такое детальное описание задачи в CRM поможет вывести уровень исполнения на высокий уровень.
В описании также полезно рассказать о своем видении решении проблемы, но ненавязчиво. Так, словно вы не уверены, что это сработает. Возможно, подчиненный найдет более классное решение, а может быть вернется к вашему. Но в любом случае, вы не ограничиваете его свободу «Сделай так, как я сказал».
У сотрудника может появиться вопрос, чисто из любопытства «Почему я?». В описании объясните, почему работу поручили ему: «прошлый раз ты увеличил конверсию», «ты очень педантичен», «доверить можно только тебе». Это подчеркнет его значимость в компании.
Ставьте четкий дедлайн в CRM
Мало дать только детальное описание задачи в CRM. Если вы говорите «срочно», «не срочно», «побыстрее», «еще вчера», «не торопись», «поторопись», — это плохие обозначения дедлайна. У сотрудника есть и другие дела, у которых тоже высокий приоритет. Он никогда не поймет «срочно», он поймет «сдать в понедельник», «акция во вторник, текст нужен к пятнице, чтобы внести правки и утвердить».
Не стоит перекладывать дела в последний момент. Если вы понимаете, что не успеваете сделать сегодня — не отдавайте проект более свободному специалисту. Ему тоже нужно время, чтобы вникнуть в тему и он точно сегодня выполнить ее не сможет или сделает не так качественно.
Поэтому, ставя задание в CRM «Клиентская база» — обязательно укажите четкий дедлайн и добавьте обязательно уведомление.
Например, в срм «Клиентской базе» можно создать свои «напоминалки» по времени — за день или два до дедлайну исполнителю придет уведомление, что у него висит вот такая задача.
Контролируйте выполнение в CRM
Никто не любит, когда я его отвлекают от работы и спрашивают без конца «Как там с проектом?», «Как у нас дела?», «Какие новости?». Вы поставили задачу, обозначили дедлайн — остается только ждать. Однако, контролировать исполнителя стоит, и лучше всего это делать ненавязчиво. Например, через чек-листы.
В ревизии 20830 от 29.05.20 в конфигурации «Клиентская база» появился новый шаблон «Создание множества записей в подтаблицу». С помощью него вы можете разбить проект на части, сделать чек-лист и отслеживать выполнение задачи, не отвлекая сотрудника.
Давайте обратную связь
Если сотрудник хорошо справился с задачей — достаточно поблагодарить его за работу. Иногда премия или денежное вознаграждение меньше мотивирует работать, если она не сопровождается тем же «Спасибо» или «Ты хорошо сегодня поработал». Сотрудник понимает, что его видят и ценят.
Важное из статьи вместо заключения
— Обсуждайте проблемы, а не отдавайте приказы как в армии.
— Всегда объясняйте задания, перед тем как их поставить.
— Давайте столько деталей, сколько поможет улучшить результат работы.
— Ставьте только четкие дедлайны, не размывайте срок выполнения.
— Не отвлекайте никого от работы бесполезными вопросами.
— Составляйте чек-листы в CRM, которые помогут контролировать исполнителей.
— Давайте обратную связь, чтобы сотрудник понимал, растет он или нет.
|