Top.Mail.Ru
image: mail
Попробуйте первые 14 дней бесплатно

Начать бесплатно
+

Памятка руководителю: Как правильно ставить задачи сотрудникам?

 

Как ставить задачи сотрудникам в CRM, чтобы они их выполняли?

 

Многие руководители жалуются на своих сотрудников, что те совсем отбились от рук и работают только из-под палки. На самом деле, каждый хочет работать, и каждый — креативный, умный, целеустремленный и талантливый. Все дело в том, как такие руководители ставят задания. Рассказываем, как же ставить задачи в CRM, чтобы вы всегда были довольны результатом. 

photo

Не приказывайте, а обсуждайте проблему

 

Все задачи можно разделить на две категории: приказы и проблемы. Приказы нервируют, проблемы — мотивируют на решение. 

Например, «сделай баннер» — это приказ, а «5 октября у нас стартует новая акция, для нее нам нужно подготовить новый баннер» — проблема и ее нужно решить. 

Задачи-приказы не работают, потому что:

Сотрудник не понимает, почему он должен это делать. Вы барин, а он — холоп, который исполняет приказы своего хозяина. Он не понимает, зачем ему выполнять приказ, какой результат приносит его работа компании и думает, что это очередная прихоть руководства. 

Превращают сотрудника в планктон. Если специалист задает вопросы — начальнику кажется, что тот отлынивает от работы. Со временем подчиненный перестает спрашивать про задачи в CRM и просто делает то, что ему сказали. Он понял, что «исполнение приказов» и есть работа. Отсюда и бесцельное просиживание часов на рабочем месте за зарплату.  

photo

Когда начальник ставит задачу как проблему и объясняет, почему ее важно решить и к какому сроку — сотрудник понимает свою значимость и ищет варианты решения. 
Например, в понедельник у вас встреча директоров и вам нужно представить отчет о продажах, вы просите подготовить менеджера его отчет — потому что без него картина будет не полной. Если отчет всем понравится — отдел получит премию.


В такой задаче есть описание, конкретный дедлайн, объяснение почему делает отчет именно он и на что повлияет его работа.

Объясняйте задание в CRM детально

 

Чем конкретнее вы объясняете задачу в CRM, тем качественнее вы получите результат.  Причем, лучше всего описывать требования письменно, а не устно — человеческая память несовершенна.

Например, на платформе «Клиентской базы» вы можете разработать свою карточку задач и добавить туда такие пункты:

  • — Название. 
  • — Описание и его короткую версию. 
  • — Важные детали. 
  • — Чек-лист. 
  • — Контактные лица, с кем связываться и как. 
  • — Файлы, которые помогут в работе. 

Такое детальное описание задачи в CRM поможет вывести уровень исполнения на высокий уровень. 

photo

В описании также полезно рассказать о своем видении решении проблемы, но ненавязчиво. Так, словно вы не уверены, что это сработает. Возможно, подчиненный найдет более классное решение, а может быть вернется к вашему. Но в любом случае, вы не ограничиваете его свободу «Сделай так, как я сказал».

У сотрудника может появиться вопрос, чисто из любопытства «Почему я?». В описании объясните, почему работу поручили ему: «прошлый раз ты увеличил конверсию», «ты очень педантичен», «доверить можно только тебе». Это подчеркнет его значимость в компании.          

Ставьте четкий дедлайн в CRM

 

Мало дать только детальное описание задачи в CRM. Если вы говорите «срочно», «не срочно», «побыстрее», «еще вчера», «не торопись», «поторопись», — это плохие обозначения дедлайна. У сотрудника есть и другие дела, у которых тоже высокий приоритет. Он никогда не поймет «срочно», он поймет «сдать в понедельник», «акция во вторник, текст нужен к пятнице, чтобы внести правки и утвердить». 

Не стоит перекладывать дела в последний момент. Если вы понимаете, что не успеваете сделать сегодня — не отдавайте проект более свободному специалисту. Ему тоже нужно время, чтобы вникнуть в тему и он точно сегодня выполнить ее не сможет или сделает не так качественно. 

Поэтому, ставя задание в CRM «Клиентская база» — обязательно укажите четкий дедлайн и добавьте обязательно уведомление. 

photo

Например, в срм «Клиентской базе» можно создать свои «напоминалки» по времени — за день или два до дедлайну исполнителю придет уведомление, что у него висит вот такая задача.                   

Контролируйте выполнение в CRM 

 

Никто не любит, когда я его отвлекают от работы и спрашивают без конца «Как там с проектом?», «Как у нас дела?», «Какие новости?». Вы поставили задачу, обозначили дедлайн — остается только ждать. Однако, контролировать исполнителя стоит, и лучше всего это делать ненавязчиво. Например, через чек-листы. 

photo

В ревизии 20830 от 29.05.20 в конфигурации «Клиентская база» появился новый шаблон «Создание множества записей в подтаблицу». С помощью него вы можете разбить проект на части, сделать чек-лист и отслеживать выполнение задачи, не отвлекая сотрудника.      

Давайте обратную связь  

 

Если сотрудник хорошо справился с задачей — достаточно поблагодарить его за работу. Иногда премия или денежное вознаграждение меньше мотивирует работать, если она не сопровождается тем же «Спасибо» или «Ты хорошо сегодня поработал». Сотрудник понимает, что его видят и ценят. 

Важное из статьи вместо заключения

 

— Обсуждайте проблемы, а не отдавайте приказы как в армии. 

— Всегда объясняйте задания, перед тем как их поставить. 

— Давайте столько деталей, сколько поможет улучшить результат работы.

— Ставьте только четкие дедлайны, не размывайте срок выполнения. 

— Не отвлекайте никого от работы бесполезными вопросами. 

— Составляйте чек-листы в CRM, которые помогут контролировать исполнителей. 

— Давайте обратную связь, чтобы сотрудник понимал, растет он или нет.      


Создание аккаунтов временно приостановлено!

По данному функционалу ведутся технические работы, будем рады Вас видеть через некоторое время

Объедините всю информацию
компании в единой базе

Подключайте сотрудников
и управляйте их доступом

Создавайте собственные
таблицы и отчеты

Выписывайте счета
и создавайте собственные
шаблоны документов

Проводите персонализированные
E-mail и SMS рассылки

Создавайте собственные
напоминания

Ведите учет событий
в календаре

Не волнуйтесь о безопасности,
все данные защищены

Проводите поиск
по любым параметрам
и фильтрам

Интегрируйтесь с сайтом
и получайте заявки прямо в базу

До начала работы
осталось совсем чуть-чуть!