По статистике от IBM, каждый доллар, вложенный в собственную ЦРМ, принесет в 5 раз больше прибыли. Грамотное управление бизнес-процессами способно выдать рост конверсии на 300 %. Несмотря на такие оптимистичные прогнозы, программа не заменяет живого менеджера, но эффективно помогает вывести бизнес на следующий уровень по прибыли.
Простой пример, позволяющий оценить преимущества CRM для менеджеров по продажам: клиент хочет заказать тур на Гоа, находит в социальных сетях группу турагентства, пишет сообщение. Менеджер агентства реагирует по большей части на звонки, а страницу в соцсетях проверяет 1–2 раза в день. Клиент, не получив в течение пары часов ответа, уходит. В другом агентстве активно используют в работе СРМ. Как только через социальную сеть поступил запрос, менеджер получил уведомление, связался с клиентом через интерфейс программы и ответил на интересующие его вопросы. В ближайшее время клиент получил на выбор варианты туров и приглашение в офис. Далее система сама отправляет ему сообщения о подтверждении брони, готовности визы и другую информацию.
Пример наглядно показывает, в чем преимущество CRM системы над традиционными способами взаимодействия с клиентами. В следующий раз довольный клиент обязательно вернется в турагентство и порекомендует его друзьям. На этом достоинства автоматизации бизнеса не заканчиваются.
Основные преимущества CRM функции и стоимость
Клиенты избалованы тем, что их желания предугадываются, а техническая поддержка доступна круглосуточно. Обеспечить реализацию таких потребностей по силам только ЦРМ. В системе на каждого клиента заводится персональная карточка, где содержатся контактные данные, истории покупок и платежей, а также личные сведения (семейное положение, возраст, наличие детей, марка машины и пр.). Данные сохраняются в хронологическом порядке, что позволяет менеджеру оперативно найти всю историю и предложить клиенту именно то, что его заинтересует.
После внедрения CRM плюсов будет предостаточно. Это напоминания о встречах и автоматические рассылки. Все каналы коммуникации объединяются в одной программе — можно звонить и писать клиентам, получать заявки, настроить рассылку. Все рутинные задачи автоматизируются и больше не занимают время сотрудников: задачи ставятся менеджерам автоматически на этапах воронки продаж, заявки захватываются со всех входящих каналов, документы формируются по шаблонам и т. д. Сколько стоит такой функционал, указано на странице с выбранной конфигурацией.
Кому точно нужна ЦРМ
Оценив ряд преимуществ CRM систем и спектр их возможностей, можно понять, кому точно нужно автоматизировать свой бизнес. Программа не исправит неграмотно сформированную воронку продаж, но покажет, когда и почему уходят клиенты. Отчеты не будут верными, если менеджер не внесет все данные в программу. То же можно сказать и о несвоевременно оформленных задачах. Чтобы получить все преимущества от взаимодействия с клиентами через СРМ, нужно понимать цель внедрения и совершенствовать все бизнес-процессы.
|