CRM система для бизнеса
CRM-система — это программное обеспечение компании, благодаря которому взаимодействие с заказчиками товаров или услуг автоматизируется и выходит на более комфортный и современный уровень. Благодаря внедрению IT-технологий удается повысить уровень продаж, улучшить клиентский сервис, оптимизировать маркетинг, установить и улучшить бизнес-процессы, получить эффективный аналитический инструмент.
Самым простым примером СРМ компании можно считать контроль над историей звонков и контактов в таблицах Excel или на бумаге, если такой учет помогает наладить порядок взаимодействия с клиентами. На таком же принципе строится автоматизированная система, но ее отличие заключается в возможности сократить трудозатраты и повысить точность результатов учета за счет автоматизации процессов. Вдобавок можно получить расширенный функционал в зависимости от выбранного программного обеспечения. Учет — это лишь малая часть всех возможностей, которые получает малый бизнес за счет автоматизации процессов коммуникации.
Зачастую разработчики ПО навязывают свое видение возможностей CRM-программ, перечисляя те качества и функции, которые свойственны их программному продукту. На деле получается, что рекламируют перечень обязательных качеств ПО и тут же предлагают товар с полным набором перечисленных возможностей — установить ЦРМ-систему собственной сборки. Альтернативы такие разработчики не видят и не позволяют думать о ней клиентам. Зарубежные компании действуют мягче, демонстрируя преимущества своих программных продуктов и подчеркивая их пользу.
Не существует четкого стандарта управления. Главное, чтобы система была комфортной для взаимодействия конкретной организации с клиентами. Для одних на первый план выходит база контактов и контроль взаимодействия с клиентами, а остальное практически не имеет значения. Другие делают ставку на интеграцию с социальными сетями и другими модулями. Каждый по-своему прав, поскольку опирается на потребности в конкретной сфере.
Удобнее считать CRM системой работы с клиентами, позволяющей наладить порядок, обеспечить контроль и планирование над всеми процессами. Главная цель малого и среднего бизнеса — не потерять потребителя, а вторичная может рассматривать методы взаимодействия и коммуникации с ним. Обеспечить это поможет контроль над запросами с сайта, входящими звонками и письмами на электронной почте.
Основные и дополнительные функции CRM-систем
При выборе программного обеспечения необходимо учесть потребности в тех или иных функциях. К примеру, если важен учет входящих звонков, система должна интегрироваться с телефонией. Если большая часть заявок поступает с интернет-ресурсов, важны поддержка ЦРМ сайтами компании и беспроблемное взаимодействие с ПО. Остальные параметры зависят от предпочтений руководства и рекомендаций специалиста в этой сфере. Если устраивает набор функций и цена, осуществляется внедрение и настройка работы в ЦРМ-программе.
Изучение работы системы на базе видеороликов не дает полноты картины, все нюансы всплывают на практике. Поэтому желательно обращаться к разработчикам, предлагающим обучение — короткие курсы с основной информацией, касающейся программного продукта. Кроме того, менеджеры нашей компании помогают разобраться в функционале и внедрить новую систему управления.
Набор функций хорошей автоматизированной системы управления (CRM) сводится к следующему:
● формирование базы данных по клиентам компании;
● контроль над работой персонала;
● архивация информации о сделках, клиентах, воронках продаж и др.;
● автоматизированное формирование отчетности;
● выявление KPI сотрудников;
● определение реальной ситуации в компании;
● сегментация целевой аудитории;
● организация работы коллектива компании;
● планирование и управление продажами;
● привлечение новых клиентов, удержание старых
Необходимость в ЦРМ возникает в любой сфере коммерческой деятельности, где наблюдается прямое взаимодействие с клиентом и есть цель расширить аудиторию. Примером может быть бизнес, для которого важны поступающие запросы и звонки от новых потребителей, требующие усилий для их удержания. Это интернет-магазины, салоны красоты, оптовые базы, транспортные компании, рекламные агентства и другие организации, где важным условием успеха становится внимание к каждому поступающему обращению. Своевременная обработка заявок приводит к удовлетворению клиентов и повышению их лояльности.
В розничных магазинах для ведения клиентов СРМ не используется, поскольку контакты покупателей не фиксируются, а лояльность потребителей зависит больше от качества услуг либо товаров. Также нет смысла внедрять систему управления, если у малого бизнеса есть наработанные контракты с магазинами, которые полностью организуют сбыт товаров в долгосрочной перспективе, и нет нужды в поиске новых потребителей.
Помощь в развитии нужна тем, кто вкладывается в рекламу, нацелен на развитие бизнеса, стремится привлекать и удерживать покупателей. В таком случае благодаря ЦРМ (базе данных и другому функционалу) можно повысить эффективность деятельности организации на 50 % и достичь 30 % роста продаж. Такие результаты получаются благодаря наличию данных о поведении клиента, возможности проанализировать запросы и предложить то, что ему нужно.
Для чего вам нужна CRM
Мало знать, что такое корпоративная система управления, и простой расшифровкой термина CRM не объяснить, зачем конкретной организации необходимо внедрять ПО и что в связи с этим изменится. Особенно это касается малого бизнеса, где количество клиентов относительно небольшое, а отдел продаж состоит из нескольких сотрудников. В таком случае возникает резонный вопрос: зачем тратиться на CRM-решение, рассматривать шаблоны и внедрять ПО, обучать сотрудников, если и так все под контролем? Самый убедительный ответ можно получить, оценив разницу на практике. Для этого даже не потребуется нести расходы — можно бесплатно подключить демонстрационную версию разработчика и протестировать ее функционал.
Как правило, даже в малом бизнесе удается выявить массу недочетов в работе и повысить отдачу от отдела продаж в несколько раз. После пробного периода можно подобрать нужный тариф и продолжить пользоваться информационными технологиями на благо компании. Тем, кто находится в размышлениях, скачивать ЦРМ или нет, стоит ознакомиться с указанными ниже задачами, которые удастся решить после внедрения качественного программного обеспечения.
Во-первых, ЦРМ поможет не потерять потенциальных заказчиков товаров/услуг благодаря контролю всех звонков и запросов. Конкуренция между предприятиями малого и среднего бизнеса в России высокая. Каждый предприниматель старается максимально обратить внимание на свое предложение и привлечь клиентов. Для этого выделяются значительные средства, и важно, чтобы все затраченные усилия не прошли впустую. Автоматизированная система зафиксирует каждое входящее обращение потенциального заказчика.
Во-вторых, внутренняя часть работы компании станет прозрачнее, а работа сотрудников будет контролироваться. Пока нет стандартизированной для всех системы, каждый специалист в компании работает в привычном режиме. Один ведет учет с помощью электронных таблиц, другой заносит данные в ежедневник или блокнот, третий пренебрегает учетом и полагается на память или отчетность в программе 1С. Дополняют картину хаотичные контакты с клиентами — отправка корреспонденции с личных и корпоративных электронных адресов, осуществление звонков с разных телефонных номеров. В результате проконтролировать качество работы сотрудников и эффективность взаимодействия с потенциальными клиентами невозможно. На фоне этого невозможна аналитика, а дальнейшее развитие в нужном направлении попросту невозможно определить. Благодаря внедрению автоматизации данные обо всех контактах (входящих и исходящих) хранятся в одной базе, к которой в любой момент можно получить доступ для аналитики.
В-третьих, система помогает накопить статистическую базу. Вся рабочая информация аккумулируется и стандартизируется. Руководителю доступен анализ статистики, составление отчетов или просмотр готовых, внедренных в программное обеспечение. Это позволяет контролировать актуальное состояние дел и осознанно планировать стратегию на будущее.
Кроме перечисленных выше задач, которые решает автоматизация, есть множество других преимуществ. Предложенная разработчиками система представляет собой профессиональное видение алгоритма работы с клиентами. Поэтому в программу заложены готовые инструменты, обеспечивающие качество работы всех отделов. К примеру, интеграция с телефонией обеспечивает фиксацию поступающих звонков, запоминание контактов и анализ качества взаимодействия продажников с лидами. Для малого и среднего бизнеса характерной чертой взаимодействия с клиентами является выполнение распоряжений руководителя. У него может не быть советников-экспертов, а порой и опыта организации работы с заказчиками. Это негативно скажется на работе отдела продаж, исполняющего поступающие сверху распоряжения. Благодаря ЦРМ ситуация меняется — инструмент разрабатывается с учетом мнения и опыта экспертов в сфере коммуникации с клиентами. Использование ПО оптимизирует работу с клиентами и позволит выбрать нужное направление.
Возможности каждой системы зависят от набора инструментов, но перечисленные выше задачи решаются вне зависимости от выбора программного продукта. Кроме базового функционала, владельцы малого и среднего бизнеса получают другие инструменты в соответствии с направлением деятельности и особенностями работы организации.
В чем плюсы CRM «Клиентская база»
«Клиентская база» — это грамотно собранная и подготовленная платформа, на основе которой создаются персональные решения автоматизации для предприятий малого и среднего бизнеса. Вне зависимости от рода занятий, будь то производство, продажи оптом и в розницу, услуги в сфере грузоперевозок, рекламы, консалтинга и остальное, можно решить любые задачи, настроив систему под свои нужды без привлечения программистов. Нет лишних затрат, есть необходимый функционал, можно получить техническую поддержку и помощь во внедрении — основные преимущества нашей «Клиентской базы».
Можно воспользоваться готовой конфигурацией системы под узкую сферу деятельности — агентство недвижимости, салон красоты, кадровое агентство и т. д. Или заказать персональное решение, например для юридических компаний. В любом случае вы экономите и при этом добиваетесь роста продаж, уверенно двигаетесь в нужном направлении, пользуясь аналитикой и другими инструментами. Если подсчитать суммарную стоимость таких решений, расходы будут в 2–5 раз ниже, чем от использования других систем управления.
К преимуществам «Клиентской базы» относятся:
● настройка без расходов на программистов;
● наличие доступных по цене лицензий и SaaS;
● консультации персонального менеджера на протяжении всего срока сотрудничества;
● оперативная реакция техподдержки.
Вдобавок мы предлагаем обучающие курсы для программистов, менеджеров и собственников малого бизнеса. Бесплатно можно научиться настраивать программное обеспечение под свои нужды. Мы не берем за это плату, как другие разработчики.
Используя наше программное обеспечение, вы получаете комфорт хранения и систематизации информации, повышаете уровень продаж и результативность выполнения поставленных задач, ускоряете документооборот и улучшаете маркетинговую активность. Перечисленное становится возможным за счет комплекса готовых инструментов, вариативности модулей и конфигураций. Оцените возможности нашей разработки на официальном сайте CRM (на русский язык переводить не придется — все понятно и доступно). Создайте аккаунт или узнайте больше обо всех возможностях системы у наших консультантов.
|