Как вести учет клиентов через CRM?
Многие компании ведут учет клиентов на бумаге, либо в разрозненных электронных таблицах. Причем, каждый менеджер ведет свою. Такой подход не позволяет сотрудникам качественно выполнять работу, а из-за человеческого фактора клиенты и заявки все время теряются. В этом материале мы разобрали, почему учет клиентов через CRM лучше классического метода.
Данные по клиентам всегда под рукой
При ведении клиентов в CRM, данные по всем клиентам будут под рукой и доступны через браузер или мобильное приложение. Это значит, что вы и сотрудники, смогут получить данные по каждому клиенту, не только с любого компьютера в офисе, но и удаленно.
Это удобно, потому что удаленно вы сможете не только просматривать данные по клиентам, но и добавлять новых или редактировать существующих, и все сотрудники вашей компании сразу увидят любые изменения в клиенте.
Распределение клиентов по менеджерам
Ваши клиенты получат лучшее обслуживание, если будут закреплены за конкретным менеджером. А менеджеры, в свою очередь будут четко понимать кто из клиентов закреплен за ними. Поэтому распределение клиентов по менеджерам это эффективная процедура, которая повышает эффективности клиентской базы.
CRM программа также позволяет менять менеджеров вручную, а также автоматически переносит клиентов на других свободных менеджеров. С помощью CRM «Клиентская база» вы сможете автоматически распределять всех вновь добавленных клиентов по текущим менеджерам.
Сохранение данных по клиентам при смене менеджера
Один из важных и ценимых руководителями преимуществ ведения учета клиентов в CRM — это контроль над сохранением всех данных клиента (контакты, сотрудники, история работы, дата последнего контакта) при смене менеджера по причине его увольнения.
В случае учета клиентов менеджером, он уносит с собой все наработки по клиентам, и иногда даже не отдает копию компании. В случае учета клиентов в CRM такая утечка данных становится невозможной. Сотрудники в течение всего времени работы, ежедневно обновляют данным по клиентам, и в случае ухода, руководитель может легко передать всех клиентов старого менеджера новому.
У такого инструмента есть свой плюс — вам не придется тратить время на обучение нового сотрудника. Он сам изучит записи прошлого менеджера и будет готов к работе.
Защита данных по клиентам
Учет клиентов в CRM «Клиентская база» предполагает многоуровневую защиту клиентских данных:
- — Защита данных по логину паролю.
- — Скрытие столбцов для отдельных сотрудников через группы доступа.
- — Защита от удаления клиентов (клиенты не удаляются полностью, а попадают в корзину удалить из которой может только администратор).
- — Логирование действий по всем пользователям.
- — Ежедневный бэкап всех данных и даже возможность задавать список определенных IP адресов, доступ с которых будет разрешен.
Все это делает защиту клиентских контактных данных и историю работы по ним намного надежнее, чем при ведении учета клиентов в бумажном виде или электронных таблицах.
Информация по клиенту в одном месте
В CRM-системе менеджеры записывают всю работу и контакты, которые они провели по каждому конкретному клиенту, с описанием всех результатов и договоренностей.
Кроме истории работы с клиентом в карточке клиента ведется учет всех счетов, сотрудников, заявок, оплат, заказов, писем и звонков по клиенту, что делает общение с ним комфортным как для менеджера, так и для самого клиента.
Клиенты имеют дату следующего контакта
CRM-система сама стимулирует менеджеров выходить на контакт с теми клиентами, с которыми давно не велась работа и брать у них обратную связь. Благодаря этому они сообщают о новостях и акциях вашей компании. Это повышает лояльность клиентов и не позволяет им забыть о вас.
Если в своих заметках менеджер ставит дату перезвона сам, то CRM, в случае если дата следующего контакта не проставлена, сама проставит и напомнит об этом менеджеру в виде напоминаний, списка звонков на сегодня и событий в календаре.
Онлайн-отчеты
В CRM-системе руководитель и менеджеры могут просматривать отчеты в режиме онлайн, которые будут отображать оплаты, звонки, просроченные звонки, заявки и любую другую информацию за заданный вами период.
Можно строить сводные отчеты по самым прибыльным, или наоборот убыточным клиентам, а также по собственным менеджерам. Кроме этого появляется возможность не только просматривать отчеты в CRM, но и получать их на почту с заданной периодичностью.
Проведение рассылок
При учете клиентов через CRM, можно также проводить точечные или массовые рассылки об акциях или новостях компании, через электронную почту или СМС. Это позволит вам постоянно поддерживать в памяти клиентов информацию о вашей компании, а также помогать отделу продаж.
Это лишь небольшой список преимуществ учета клиентов в CRM. Оценить все преимущества, вы сможете перенеся учет клиентов из электронных таблиц и тетрадок в CRM и попробовав это на практике. Чтобы подключить CRM «Клиентская база» — зарегистрируйтесь на сайте или позвоните в отдел продаж.