Попробуйте первые 14 дней бесплатно

Начать бесплатно
+

Учет клиентов

Преимущества учета клиентов в CRM

Многие компании продолжают вести учет клиентов на бумаге, либо в разрозненных электронных таблицах у каждого менеджера. Это лишает их множества преимуществ, перед ведением учета клиентов в CRM, о котором хотелось бы поговорить подробнее в данной статье. 

Итак, давайте рассмотрим преимущества учета клиентов в CRM: 

1. Данные по клиентам всегда под рукой

При ведении клиентов в CRM, данные по всем вашим клиентам будут всегда под рукой и доступны через браузер или мобильное приложение. Это значит, что вы и ваши сотрудники, смогут получить данные по каждому клиенту, не только с любого компьютера в вашем, офисе, но и удаленно, например из дома, или из отпуска. Это очень удобно, тем более, что удаленно вы сможете не только просматривать данные по клиентам, но и добавлять новых или редактировать существующих, и все сотрудники вашей компании сразу увидят любые изменения в клиенте.

2. Распределение клиентов по менеджерам

Ваши клиенты получат лучшее обслуживание, если все они будут закреплены за конкретным менеджером. Менеджеры в свою очередь будут четко понимать кто из клиентов является их клиентом, а кто нет. Поэтому распределение клиентов по менеджерам это крайне эффективная процедура для повышения эффективности клиентской базы. CRM также позволяет производить ручную смену менеджера, а также автоматизированную массовую замену клиентов одного менеджера на другого. Также наша CRM позволяет автоматически распределять всех вновь добавленных клиентов по текущим менеджерам.

3. Сохранение данных по клиентам при смене менеджера

Пожалуй, одним из самых важных и ценимых руководителями преимуществ ведения учета клиентов в CRM является контроль над сохранением по всем данным клиента (контактные данные, сотрудники, история работы, дата последнего контакта) при смене менеджера по причине его увольнения. В случае учета клиентов самим менеджером, он как правило уносит с собой все наработки по клиентам, и иногда даже не отдает копию компании. В случае учтеа клиентов в CRM это становится невозможным. Сотрудники в течение всего времени работы, ежедневно обновлят данным по своим клиентам, и в случае ухода, руководитель может легко передать всех клиентов старого менеджера новому, который изучив историю работы по каждому клиенту сможет продолжить работу намного легче.

4. Защита данных по клиентам

Учет клиентов в CRM предполагает многоуровневую защиту клиентских данных это и обычная защита данных по логину паролю, и скрытие опредленных столбцов для отдельных сотрудников, через группы доступа, и защита от удаления клиентов (клиенты не удаляются полностью, а попадают в корзину удалить из которой может только администратор), логирование всех действий по всем пользователям, ежедневный бэкап всех данных и даже возможность задавать список определенных IP адресов, доступ с которых будет разрешен. Все это делает защиту клиентских контактных данных и историю работы по ним намного надежнее, чем при ведении учета клиентов в бумажном виде или электронных таблицах.

5. Вся информация по клиенту в одном месте

Во-первых в CRM менеджеры начинают записывать всю работу и контакты, которые они провели по каждому конкретному клиенту, с описанием всех результатов и договоренностей. Во вторых, кроме истории работы с клиентом в карточке клиента ведется учет всех счетов, сотрудников, заявок, оплат, заказов, писем и звонков по клиенту, что делает общение с ним комфортным как для менеджера, так и для самого клиента.

6. Все клиенты имеют дату следующего контакта

CRM сама стимулирует менеджеров выходить на контакт с теми клиентами, с которыми давно не велась работа и брать у них обратную связь по их потребностям и сообщать о новостях и акциях вашей компании. Делать это крайне необходимо, если вы хотите повысить степень лояльности своих клиентов и стимулировать их на повторные заказы. Причем, если в своих заметках менеджер ставит дату перезвона сам, то CRM, в случае если дата следующего контакта не проставлена, сама проставит об этом и напомнит об этом менеджеру в виде напоминаний, списка звонков на сегодня и событий в календаре.

7. Отчеты в режиме онлайн

В CRM и руководитель и сами менеджеры могут просматривать отчеты в режиме онлайн, которые будут отображать такие данные как оплаты, звонки, просроченные звонки, заявки и любую другую информацию за заданный вами период. Можно строить сводные отчеты по самым прибыльным, или наоборот убыточным клиентам, а также по собственным менеджерам. Кроме этого появляется возможность не только просматривать данные отчеты в CRM, но и получать их на почту с заданной периодичностью.

8. Проведение рассылок

При учете клиентов через CRM, можно также проводить точечные или массовые рассылки об акциях или новостях компании, через электронную почту или СМС. Это позволит вам постоянно поддерживать в памяти клиентах информацию о вашей компании, а также осуществлять маркетинговую поддержку для отдела продаж.


Это лишь небольшой список преимуществ учета клиентов в CRM. Оценить же все преимущества, вы сможете только перенеся учет ваших клиентов из электронных таблиц и тетрадок в CRM и попробовав это на практике, что мы и рекомендуем вам начать делать прямо сейчас!



+ сегодня

компаний проявили интерес к нашему продукту!
Узнайте, почему.

  • компания
  • компании
  • компаний
  • выбрала
  • выбрали
  • выбрали

Создайте собственный аккаунт прямо сейчас! Бесплатно! Начать бесплатно