Переносим в CRM бизнес процессы компании: отвечаем на 5 важных вопросов
Ваш бизнес растет, развивается и вот он созрел для внедрения CRM-системы. Но прежде чем заняться разработкой персональной CRM для бизнеса, выясните, что именно вы хотите автоматизировать. В этой статье разбираем 5 вопросов, на которые руководитель должен честно себе ответить.
Компания «Клиентская база» занимается разработкой и внедрением персональных CRM в бизнес. Один из важных этапов разработки — описание бизнес-процессов, они составляют структуру будущей CRM-программы.
При описании бизнес-процессов важно ответить на пять ключевых вопросов: какое назначение CRM, что нужно автоматизировать, какие переносим в CRM бизнес-процессы есть у компании, какие отчеты внедрить и какие приложения важно интегрировать.
Какое назначение вашей CRM для бизнеса
Первый вопрос — какое назначение у персональной CRM для бизнеса — помогает понять, зачем нужна CRM, какие задачи в бизнесе она должна закрыть и какие процессы автоматизировать. Ответ на него упрощает внедрение CRM — вы получаете тот продукт, который и правда поможет вашему бизнесу.
Какие процессы отразить в CRM для бизнеса
Это ключевой вопрос во время разработки CRM для бизнеса. Здесь важно рассказать историю вашей компании — путь заявки от клиента до ее закрытия и получения денег.
Обычно мы просим указать основные процессы: получение заявки, составление коммерческого предложения, выставление счета, оплата счета, запуск в работу, завершение работы, сдача заказа и получение обратной связи.
Переносим в CRM бизнес процессы, вы сможете найти отследить самые проблемные зоны — занимающие большую часть времени сотрудников. Как правило, такие процессы стоит автоматизировать в первую очередь.
Что требуется автоматизировать в CRM для бизнеса
Преимущество персональных CRM для бизнеса на платформе Клиентской базы вы можете автоматизировать что-угодно. Серьезно, любые бизнес-процессы, которые есть в вашей компании. Вот универсальные процессы, которые обычно автоматизируют на конструкторе:
- Ведение клиентов и учет информации по ним;
- Прием и обработку заказов;
- Выдачу заданий;
- Хранение корпоративной информации информации;
- Выписку счетов и документации;
- Ведение склада и прайс-листа;
- Календарь;
- Уведомление клиентов по email и СМС;
- Выполнение автоматических расчетов;
- Интеграция со сторонними сайтами и базами;
- Подключение IP-телефонии.
Также клиент указывает собственные бизнес-процессы — уникальные именно для его компании. Мы всегда предварительно разрабатываем самые оптимальные варианты для переноса таких бизнес-процессов в CRM для бизнеса. На этом этапе лучше задержаться подольше и выбрать все, что действительно влияет на продажи.
Какие отчеты следует внедрить в CRM для бизнеса
В CRM бизнес-процессы внедряются поэтапно — важно не спешить, потому что обычно в ходе разработки часто требуется либо изменить процесс, либо и вовсе его заменить. Когда бизнес-процессы перенесены, разработаны нужные таблицы — приходит черед внедрения отчетов.
В персональной CRM от «Клиентской базы» вы можете отслеживать любые показатели, которые нужны для вашего бизнеса. В стандартной конфигурации мы внедряем универсальные отчеты: по продажам, расходам, заявкам, доходам и другие. Вы можете разработать свои собственные.
Подумайте, чтобы вы хотели отслеживать, что важно именно для вашей компании — сводный отчет по всем показателям для руководителя, какой-то отчет по рекламным показателям и так далее.
Какие приложения интегрировать в CRM для бизнеса
Подумайте, какие бы сервисы вы хотели интегрировать в свою CRM-систему, как бы они могли облегчить вашу работу. Изначально в стандартной конфигурации «Клиентской базы» уже добавлены модули сервисов таких сервисов: DaData, IP-телефония, SMS-рассылка, Вконтакте. Для вас мы можем доработать персональную CRM — разработать интеграции с другими удобными сервисами.
***
«Клиентская база» — это CRM-конструктор, на базе которого можно разработать персональную CRM-систему быстро и качественно. Дешевле, чем разработка с нуля, и лучше готовых решений на рынке. Не будьте как все, будьте собой — создайте CRM, которая значительно повысит уровень вашего бизнеса. Заказать персональную CRM можно по ссылке. Если у вас появились вопросы — пишите в комментариях.
|