Попробуйте первые 14 дней бесплатно

Начать бесплатно
+

Переносим в CRM бизнес процессы компании: отвечаем на 5 важных вопросов

Рассказываем, с чего начать описание бизнес-процессов компании.

Переносим в CRM бизнес процессы компании: отвечаем на 5 важных вопросов

 

Ваш бизнес растет, развивается и вот он созрел для внедрения CRM-системы. Но прежде чем заняться разработкой персональной CRM для бизнеса, выясните, что именно вы хотите автоматизировать. В этой статье разбираем 5 вопросов, на которые руководитель должен честно себе ответить.

Компания «Клиентская база» занимается разработкой и внедрением персональных CRM в бизнес. Один из важных этапов разработки — описание бизнес-процессов, они составляют структуру будущей CRM-программы.

При описании бизнес-процессов важно ответить на пять ключевых вопросов: какое назначение CRM, что нужно автоматизировать, какие бизнес-процессы есть у компании, какие отчеты внедрить и какие приложения важно интегрировать.

photo

Какое назначение вашей CRM для бизнеса

 

Первый вопрос — какое назначение у персональной CRM для бизнеса — помогает понять, зачем нужна CRM, какие задачи в бизнесе она должна закрыть и какие процессы автоматизировать. Ответ на него упрощает внедрение CRM — вы получаете тот продукт, который и правда поможет вашему бизнесу.

Какие процессы отразить в CRM для бизнеса

 

Это ключевой вопрос во время разработки CRM для бизнеса. Здесь важно рассказать историю вашей компании — путь заявки от клиента до ее закрытия и получения денег.

Обычно мы просим указать основные процессы: получение заявки, составление коммерческого предложения, выставление счета, оплата счета, запуск в работу, завершение работы, сдача заказа и получение обратной связи.

Описывая для CRM бизнес процессы, вы сможете найти отследить самые проблемные зоны — занимающие большую часть времени сотрудников. Как правило, такие процессы стоит автоматизировать в первую очередь.

Что требуется автоматизировать в CRM для бизнеса

 

Преимущество персональных CRM для бизнеса на платформе Клиентской базы вы можете автоматизировать что-угодно. Серьезно, любые бизнес-процессы, которые есть в вашей компании. Вот универсальные процессы, которые обычно автоматизируют на конструкторе:

  • Ведение клиентов и учет информации по ним; 
  • Прием и обработку заказов; 
  • Выдачу заданий; 
  • Хранение корпоративной информации информации; 
  • Выписку счетов и документации; 
  • Ведение склада и прайс-листа; 
  • Календарь; 
  • Уведомление клиентов по email и СМС; 
  • Выполнение автоматических расчетов; 
  • Интеграция со сторонними сайтами и базами; 
  • Подключение IP-телефонии.

 

Также клиент указывает собственные бизнес-процессы — уникальные именно для его компании. Мы всегда предварительно разрабатываем самые оптимальные варианты для переноса таких бизнес-процессов в CRM для бизнеса. На этом этапе лучше задержаться подольше и выбрать все, что действительно влияет на продажи.

Какие отчеты следует внедрить в CRM для бизнеса

 

В CRM бизнес-процессы внедряются поэтапно — важно не спешить, потому что обычно в ходе разработки часто требуется либо изменить процесс, либо и вовсе его заменить. Когда бизнес-процессы перенесены, разработаны нужные таблицы — приходит черед внедрения отчетов.

В персональной CRM от «Клиентской базы» вы можете отслеживать любые показатели, которые нужны для вашего бизнеса. В стандартной конфигурации мы внедряем универсальные отчеты: по продажам, расходам, заявкам, доходам и другие. Вы можете разработать свои собственные.

Подумайте, чтобы вы хотели отслеживать, что важно именно для вашей компании — сводный отчет по всем показателям для руководителя, какой-то отчет по рекламным показателям и так далее.

Какие приложения интегрировать в CRM для бизнеса

 

Подумайте, какие бы сервисы вы хотели интегрировать в свою CRM-систему, как бы они могли облегчить вашу работу. Изначально в стандартной конфигурации «Клиентской базы» уже добавлены модули сервисов таких сервисов: DaData, IP-телефония, SMS-рассылка, Вконтакте. Для вас мы можем доработать персональную CRM — разработать интеграции с другими удобными сервисами.

***

«Клиентская база» — это CRM-конструктор, на базе которого можно разработать персональную CRM-систему быстро и качественно. Дешевле, чем разработка с нуля, и лучше готовых решений на рынке. Не будьте как все, будьте собой — создайте CRM, которая значительно повысит уровень вашего бизнеса. Заказать персональную CRM можно по ссылке. Если у вас появились вопросы — пишите в комментариях.



+ сегодня

компаний проявили интерес к нашему продукту!
Узнайте, почему.

  • компания
  • компании
  • компаний
  • выбрала
  • выбрали
  • выбрали

Создайте собственный аккаунт прямо сейчас! Бесплатно! Начать бесплатно