Чем отличается CRM от ERP и какая система нужна вашему бизнесу?
На платформе «КБ» пользователи разрабатывают BPM, CRM и ERP системы. Они имеют свою специфику, преимущества, недостатки и подходят далеко не всем бизнесам. Сегодня разберем, чем же отличаются эти понятия и какая система нужна именно вашей компании.
Что это системы CRM, ERP и BPM
На каждом этапе развития бизнеса есть свой потолок — когда без внедрения каких-то помощников масштабироваться дальше нельзя. Системы автоматизации бизнеса как crm, erp или bpm забирают на себя рутинные бизнес-процессы и открывают перед компанией новые возможности.
Например, менеджеру не нужно обрабатывать заявки вручную — за него это сделает система. Руководитель отдела продаж сможет перенести подсчет прогнозируемой прибыли в систему и сэкономить до 4 рабочих часов.
В чем отличие CRM от ERP, и BPM
Системы автоматизации бизнеса делятся на три ключевых категории: crm, erp или bpm. Каждая система применяется для конкретных целей, и вот для каких.
CRM программа: управление отношениями с клиентами.
Программы такого типа помогают систематизировать и хранить клиентские базы, историю работы с клиентами: заявки, сделки, договора, какие-то дополнительные данные. Вся информация о клиентах автоматически подгружается в «карточку».
Например, в «КБ» пользователи создают уникальные карточки клиентов только с теми показателями, что нужны им в работе. В карточку клиента можно добавить подтаблицу, свои поля, информеры и дополнительные действия. Для crm стоматологии можно даже встроить электронную медицинскую карту клиента или информацию обо всех его аллергиях.
Помимо карточки клиента в CRM также есть таблица с заявками, счетами, прайс-листы — все, что может пригодиться в работе. CRM система упрощает работу менеджера, оснащая его всеми необходимыми инструментами от смс-рассылки до автоматического создания договоров.
ERP: система складского учета или планирования ресурсов компании.
Программы такого типа обрабатывают, хранят и ведут единую базу всех ресурсов компании со всех ее подразделений. В ERP системе вы сможете вести учет отдела продаж, производственного цеха, бухгалтерию, отдел логистики, маркетинговый отдел. Все, что нужно считать и учитывать — можно перенести в ERP.
ERP системы более узкоспециализированы и нужны бизнесу тогда, когда в компании большой оборот товаров. Например, для продуктового магазина или салона красоты. Часто crm и erp нужны одновременно, чтобы автоматизировать как можно больше рутинных задач в компании.
BPM: система управления проектами.
Если crm и erp встречаются в бизнесе постоянно, то определение BPM — нет. BPM — это система управления бизнес-процессами компании. Ее главная концепция: вся работа сотрудников в компании должна быть систематизирована, описана и перенесена в систему.
В каком-то смысле, BPM это база данных с регламентами и должностными инструкциями — wiki для бизнеса. Она помогает наладить механизм работы в компании и приучить сотрудников к порядку. Других полезных функций для бизнеса такая система автоматизации не несет, поэтому чаще всего ее сразу встраивают в CRM или ERP в качестве какого-то дополнения.
Когда выбрать CRM, а когда ERP
На российском рынке сегодня можно выбрать готовые решения по автоматизации бизнеса с разным уклоном — crm или erp. Иногда бизнесмены заказывают с нуля разработка crm и erp конкретно под задачи своей компании.
Когда бизнесу необходима CRM: основная работа вашей компании — поиск новых клиентов, прямые продажи, частые звонки и соцопросы. Если сердце компании отдел продаж, тогда ему нужна персонализированная CRM. Она упростит работу менеджеров и сделает их эффективнее за счет автоматизации приема заявок, обработки информации, специальных отчетов в crm.
Например, вместо 20 человек с правильно настроенной CRM системой достаточно 5 активных менеджеров в штате. Действия менеджеров будут целевыми и направленными только на увеличение продаж — росту прибыли. Меньше людей, больше эффективность.
Кто выбирает CRM: компании, продающие услуги — салоны красоты, стоматологии, digital агентства, юристы, и другие.
Когда бизнесу необходима ERP: во главе бизнес-процессов стоит производство товара, товарооборот и ресурсы. В этом случае, компании нужна автоматизация ERP. Бизнесу важно учитывать каждую деталь — расходные материалы, сырье, логистику, расходы на подрядчиков, оборудование. Отделы продаж в таких компаниях небольшие, а клиентов мало — зато все крупные и заключают долгосрочные контракты. Если компании важно вести учет продаж или структурировать работу также в офисе, можно разработать модуль crm для erp и подключить его к платформе.
Кто выбирает ERP: компании, продающие товары или какие-то специфические услуги — интернет-магазины, производственные компании, автопарки со строительным оборудованием.
На платформе «КБ» вы можете создать свою CRM с интеграцией ERP или BPM. Для этого на конструкторе есть весь необходимый функционал: конструктор вычислений, таблиц, отчетов, и многое другое. Не выбирайте между чем, создайте свое — уникальное и подходящее только вашему бизнесу.
Возможна ли интеграция CRM и ERP
Зависит от того, на что способно выбранное вами решение. Если вы выбрали CRM «Клиентская база» — то да, интеграция crm и erp возможна. Вам необязательно создавать два разных IT-продукта, можно установить готовое дополнение «Складской учет» для CRM или разработать свое под ключ на конструкторе. Ведите учет, контролируйте продажи в одной системе.
Преимущество такого подхода — в будущем вы сможете перенести еще больше взаимосвязанных бизнес-процессов по учету клиентов и товаров в систему, не переплачивая за настройки.
***
«Клиентская база» это платформа, где пользователи создают персональные CRM системы без программирования. Попробуйте создать свою систему и оценить возможности конструктора в течение 14 дней бесплатно. Зарегистрируйтесь на сайте и получите возможность разработать свою CRM. Стоимость внедрения CRM можно узнать на этой странице.
|