Top.Mail.Ru
image: mail
Попробуйте первые 14 дней бесплатно

Начать бесплатно
+

Чем отличается CRM от ERP и какая система нужна вашему бизнесу?

Чем отличается CRM от ERP и какая система нужна вашему бизнесу?

 

На платформе «КБ» пользователи разрабатывают BPM, CRM и ERP системы. Они имеют свою специфику, преимущества, недостатки и подходят далеко не всем бизнесам. Сегодня разберем, чем же отличаются эти понятия и какая система нужна именно вашей компании. 

Что это системы CRM, ERP и BPM

 

На каждом этапе развития бизнеса есть свой потолок — когда без внедрения каких-то помощников масштабироваться дальше нельзя. Системы автоматизации бизнеса как crm, erp или bpm забирают на себя рутинные бизнес-процессы и открывают перед компанией новые возможности. 

Например, менеджеру не нужно обрабатывать заявки вручную — за него это сделает система. Руководитель отдела продаж сможет перенести подсчет прогнозируемой прибыли в систему и сэкономить до 4 рабочих часов.  

В чем отличие CRM от ERP, и BPM 

 

Системы автоматизации бизнеса делятся на три ключевых категории: crm, erp или bpm. Каждая система применяется для конкретных целей, и вот для каких.  

CRM программа: управление отношениями с клиентами.  

Программы такого типа помогают систематизировать и хранить клиентские базы, историю работы с клиентами: заявки, сделки, договора, какие-то дополнительные данные. Вся информация о клиентах автоматически подгружается в «карточку». 

Например, в «КБ» пользователи создают уникальные карточки клиентов только с теми показателями, что нужны им в работе. В карточку клиента можно добавить подтаблицу, свои поля, информеры и дополнительные действия. Для crm стоматологии можно даже встроить электронную медицинскую карту клиента или информацию обо всех его аллергиях. 

Помимо карточки клиента в CRM также есть таблица с заявками, счетами, прайс-листы — все, что может пригодиться в работе. CRM система упрощает работу менеджера, оснащая его всеми необходимыми инструментами от смс-рассылки до автоматического создания договоров.  

ERP: система складского учета или планирования ресурсов компании.

Программы такого типа обрабатывают, хранят и ведут единую базу всех ресурсов компании со всех ее подразделений. В ERP системе вы сможете вести учет отдела продаж, производственного цеха, бухгалтерию, отдел логистики, маркетинговый отдел. Все, что нужно считать и учитывать — можно перенести в ERP. 

ERP системы более узкоспециализированы и нужны бизнесу тогда, когда в компании большой оборот товаров. Например, для продуктового магазина или салона красоты. Часто crm и erp нужны одновременно, чтобы автоматизировать как можно больше рутинных задач в компании. 

BPM: система управления проектами. 

Если crm и erp встречаются в бизнесе постоянно, то определение BPM — нет. BPM — это система управления бизнес-процессами компании. Ее главная концепция: вся работа сотрудников в компании должна быть систематизирована, описана и перенесена в систему. 

В каком-то смысле, BPM это база данных с регламентами и должностными инструкциями — wiki для бизнеса. Она помогает наладить механизм работы в компании и приучить сотрудников к порядку. Других полезных функций для бизнеса такая система автоматизации не несет, поэтому чаще всего ее сразу встраивают в CRM или ERP в качестве какого-то дополнения. 

Когда выбрать CRM, а когда ERP

 

На российском рынке сегодня можно выбрать готовые решения по автоматизации бизнеса с разным уклоном — crm или erp. Иногда бизнесмены заказывают с нуля разработка crm и erp конкретно под задачи своей компании. 

Когда бизнесу необходима CRM: основная работа вашей компании — поиск новых клиентов, прямые продажи, частые звонки и соцопросы. Если сердце компании отдел продаж, тогда ему нужна персонализированная CRM. Она упростит работу менеджеров и сделает их эффективнее за счет автоматизации приема заявок, обработки информации, специальных отчетов в crm. 

Например, вместо 20 человек с правильно настроенной CRM системой достаточно 5 активных менеджеров в штате. Действия менеджеров будут целевыми и направленными только на увеличение продаж — росту прибыли. Меньше людей, больше эффективность. 

Кто выбирает CRM: компании, продающие услуги — салоны красоты, стоматологии, digital агентства, юристы, и другие. 

Когда бизнесу необходима ERP: во главе бизнес-процессов стоит производство товара, товарооборот и ресурсы. В этом случае, компании нужна автоматизация ERP. Бизнесу важно учитывать каждую деталь — расходные материалы, сырье, логистику, расходы на подрядчиков, оборудование. Отделы продаж в таких компаниях небольшие, а клиентов мало — зато все крупные и заключают долгосрочные контракты. Если компании важно вести учет продаж или структурировать работу также в офисе, можно разработать модуль crm для erp и подключить его к платформе. 

Кто выбирает ERP: компании, продающие товары или какие-то специфические услуги — интернет-магазины, производственные компании, автопарки со строительным оборудованием. 

На платформе «КБ» вы можете создать свою CRM с интеграцией ERP или BPM. Для этого на конструкторе есть весь необходимый функционал: конструктор вычислений, таблиц, отчетов, и многое другое. Не выбирайте между чем, создайте свое — уникальное и подходящее только вашему бизнесу. 

Возможна ли интеграция CRM и ERP 

 

Зависит от того, на что способно выбранное вами решение. Если вы выбрали CRM «Клиентская база» — то да, интеграция crm и erp возможна. Вам необязательно создавать два разных IT-продукта, можно установить готовое дополнение «Складской учет» для CRM или разработать свое под ключ на конструкторе. Ведите учет, контролируйте продажи в одной системе. 

Преимущество такого подхода — в будущем вы сможете перенести еще больше взаимосвязанных бизнес-процессов по учету клиентов и товаров в систему, не переплачивая за настройки. 

*** 

 

«Клиентская база» это платформа, где пользователи создают персональные CRM системы без программирования. Попробуйте создать свою систему и оценить возможности конструктора в течение 14 дней бесплатно. Зарегистрируйтесь на сайте и получите возможность разработать свою CRM. Стоимость внедрения CRM можно узнать на этой странице. 


Создание аккаунтов временно приостановлено!

По данному функционалу ведутся технические работы, будем рады Вас видеть через некоторое время

Объедините всю информацию
компании в единой базе

Подключайте сотрудников
и управляйте их доступом

Создавайте собственные
таблицы и отчеты

Выписывайте счета
и создавайте собственные
шаблоны документов

Проводите персонализированные
E-mail и SMS рассылки

Создавайте собственные
напоминания

Ведите учет событий
в календаре

Не волнуйтесь о безопасности,
все данные защищены

Проводите поиск
по любым параметрам
и фильтрам

Интегрируйтесь с сайтом
и получайте заявки прямо в базу

До начала работы
осталось совсем чуть-чуть!