Top.Mail.Ru
image: mail
Попробуйте первые 14 дней бесплатно

Начать бесплатно
+

5 ошибок e-mail маркетинга

«Мыльный» маркетинг: как избежать ошибок в почтовом пиаре

Продвижение бренда и работа с аудиторией через почтовые рассылки — e-mail маркетинг — можно смело отнести к основным технологиям ознакомления со своим продуктом. Базовый канал, который может использовать любая компания. Но даже такой классный инструмент можно испортить.

Отправляя на «мыло» своё послание, важно хорошо представлять, каких результатов вы хотите добиться. И сразу делать так, чтобы ваше послание не отправилось в папку «Спам». За годы использования этой тактики даже очень раскрученные бренды многократно совершали просчёты. Исследователи рынка давно определили самые любимые «грабли» маркетологов, так что предлагаем не терять этот опыт, а воспользоваться им — всё, что не убивает, делает нас сильнее.

Пять ошибок, избегая которых вы сделаете e-mail маркетинг своим лучшим помощником

Здесь важно всё, от имени отправителя до дизайна электронного письма. Конечно, важно выделиться, чтобы именно на вас обратили внимание, разбирая потоки писем. Но выделиться правильно, чтобы в сознании адресата отложилось исключительно положительное впечатление.

Ошибка первая. «Что в имени тебе моём?»

Никаких адресов типа «noreply@» или «daemon@», способных сразу оттолкнуть вашего визави. 99 процентов подобных отправлений автоматически оказываются в корзине — их даже не открывают, от них за версту веет каким-то разводом. По наблюдениям интернет-маркетологов и аналитиков, интересное и привлекательное имя отправителя относится к наиболее важным причинам открывания письма.

Ещё несколько ремарок по поводу очевидных, но не всегда выполняемых моментов:

  • Отправляйте письма с адреса, на который человек может ответить.
  • Укажите контактные данные. Оставьте ссылки на свои аккаунты в соцсетях.
  • Будет плюсом, если рассылка делается от узнаваемого имени. Понятно, что топ-менеджер крупного предприятия не будет сам этим заниматься, но его как лицо, принимающее решения, наверняка знают в профессиональной среде. Такая подпись — отличное конкурентное преимущество.
В e-mail маркетинге функциональным и привлекательным должно быть всё. Даже почтовый адрес!

Ошибка вторая. Отсутствие оптимизации под мобильные устройства

Динамика современной жизни такова, что большинство писем — по самым приблизительным подсчётам, более 60 процентов, — люди просматривают с мобильных устройств. При этом, полагают эксперты компании Constant Contact, более 40 процентов адресатов делают это систематически в течение дня. То есть оформление письма с учётом этого фактора крайне важно. Это не просто «must have» — это профессиональный стандарт.

Письмо, которое не читается нормально с экрана смартфона, сразу отправится в корзину. Даже важное.

Ошибка третья. Универсальность

Рассылка обязательно должна быть релевантной для выбранной аудитории. Значит, никакой универсализации — согласитесь, что у собственников бизнеса и конечного потребителя вашей продукции или услуги всё-таки разные нужды. Нельзя применять в этих случаях одни и те же мерки, шаблоны. «One size fits all» (один размер подходит всем) — устаревший подход. Товар не может подходить каждому. И точка.

Чтобы увеличить эффективность почтовой кампании, сегментируйте рассылку по следующим параметрам:

  • Локация.
  • Наименование должности.
  • Сфера.
  • Интересы.
Когда список получателей разделяется на отдельные группы, а содержание сообщений направлено на решение потребностей потенциального клиента, эффективность возрастает кратно. Казалось бы, ничего особо сложного, но на выходе вы получите намного больше целевых клиентов.

Ошибка четвёртая. Проблема выбора

Важно, чтобы читателю не приходилось тратить время и силы на то, чтобы разобраться в сути вашего предложения. То, что вы хотите до него донести, должно быть выражено предельно ясно, лаконично.

Если ваш адресат вынужден подолгу размышлять над тем, чего от него хотят, он просто перестанет в это вникать. Не нужно перегружать текст разноплановыми предложениями — большая вариативность снижает вероятность покупки. Такой вот парадокс выбора. Дайте ему три-четыре варианта, не более. Конечно, со ссылками на страницу.

Сформулируйте чёткий призыв к действию. При этом все операции, предлагаемые читателю — переход по ссылке, оставление заявки на сайте — должны быть просты до автоматизма.

Ошибка пятая. Скрытие ссылки для отказа от подписки

Заинтересовавшись на первых порах вашими предложениями, люди подписываются на вашу рассылку. Но очень часто после 1-2 писем решают отписаться. В данном случае не важно, почему это происходит — может быть, целевого попадания всё-таки не произошло. Мы сейчас о другом — о том, что нередко отписаться довольно проблематично. И это вызовет справедливое раздражение в ваш адрес.

Избежать этого совсем не сложно — просто сделайте нужную ссылку легко доступной. Человек не должен заниматься раскопками, ведь это точно не добавит ему желание купить ваш товар или услугу.

Решение отписаться от ненужной рассылки — это тоже право выбора. И его нужно уважать.

Выводы

Электронная почта — ресурс, посредством которого можно выгодно продать свой продукт. Один из самых доступных, эффективных и при этом бюджетных каналов digital-продвижения. По статистике, в мире каждый день отправляется около 300 млрд. электронных писем личного и делового, в том числе рекламного характера. Если не хотите, чтобы ваше творчество оказалось в корзине, всегда избегайте перечисленных выше промахов.

Следите, чтобы все ваши показатели были тщательно выверены и просчитаны — в этом поможет руководство по KPI для e-mail маркетинга.

С помощью этого инструмента вы легко определите, какие показатели нужно измерить, узнаете, что предпринять для их улучшения. И да пребудет с вами сила e-mail маркетинга)


Создание аккаунтов временно приостановлено!

По данному функционалу ведутся технические работы, будем рады Вас видеть через некоторое время

Объедините всю информацию
компании в единой базе

Подключайте сотрудников
и управляйте их доступом

Создавайте собственные
таблицы и отчеты

Выписывайте счета
и создавайте собственные
шаблоны документов

Проводите персонализированные
E-mail и SMS рассылки

Создавайте собственные
напоминания

Ведите учет событий
в календаре

Не волнуйтесь о безопасности,
все данные защищены

Проводите поиск
по любым параметрам
и фильтрам

Интегрируйтесь с сайтом
и получайте заявки прямо в базу

До начала работы
осталось совсем чуть-чуть!