Top.Mail.Ru
image: mail
Попробуйте первые 14 дней бесплатно

Начать бесплатно
+

6 качеств успешного стартапа

6 качеств успешного стартапа в сфере CRM-систем

 

CRM-система «Клиентская база» была стартапом 20 лет назад. Нам удалось пройти через все этапы отсева и стать успешной компанией. В этом материале расскажем о 6 качествах успешного стартапа, какими обладал наш CRM конструктор на старте.

 

Идея должна быть жизнеспособной 

 

По данным РБ, 90% стартапов в России умирают в первые три года жизни. Из выживших 10% в итоге остается только 1% — нам удалось статью частью этого процента. У нас была идея, но она не была вымученной или притянутой за уши. 

Ваша идея должна решать проблему:

До того, как создать CRM систему по учету клиентов и продаж, компания занималась разработкой сайтов. Однажды, к нам обратился заказчик с необычной просьбой — сделать для него что-то вроде сервиса по учету товаров на складе. Мы внедрили crm в его компанию, а потом сработало сарафанное радио. Следом появился еще один заказчик с такой же задачей 

На разработку и внедрение crm каждого заказчика уходило много ресурсов. Тогда мы сели и подумали, что можем оптимизировать. Так появилась идея создать конструктор, на базе которого пользователи без навыков программирования смогут делать свои сложные и простые CRM системы.  

Важно понимать, как идея может быть полезна людям. Но не менее важно продумать и ее монетизацию —  как с помощью идеи самому заработать денег. Если задумка классная, но заработать на ней сложно или нереально — это плохая идея. Мы понимали, как монетизировать свою идею по разработке crm, и это помогло построить успешный продукт для онлайн бизнеса.  

Вы должен проверить идею на прочность:

Прежде, чем заняться идей основательно — решили ее изучить. На этом этапе стоит найти 15 причин, почему задумка не сработает. В нашем случае, почему не сработает идея с разработкой конструктора CRM программы. Если найти эти причины, найдутся и 15 способов их решения. 

Без такой подготовки лучше не выходить с продуктом на рынок — каждый третий будет говорить, почему идея провалится. И если вы не нашли сами эти изъяны в идее, вы начнете верить другим. 

Вы должны быть готовы к стартапу 

 

Стартап — это ребенок, который постоянно требует внимания. Если вы заходите в стартап, заранее поговорите со своими близкими и объясните, что теперь вы реже будете появляться дома. Пока вы занимаетесь стартапом, ваш приоритет смещается в сторону бизнеса. Отныне вы «мать грудного ребенка». Такое сравнение поможет другим лучше понять, что для вас работа в этот момент. 

Мало быть только уверенным в идее, и при этом ничего не делать. Придется многим пожертвовать. Но если вы обозначили цель и понимаете, ради чего заварили всю эту кашу — не сдавайтесь. Ваш продукт, даже если это простая CRM система или какой-то сложный сервис по учету клиентов, — ваше наследие. В каком-то смысле, это также фильтр, который покажет, кто из вашего окружение готов идти с вами до конца. 

Читайте инсайты основателя «Клиентской базы», которые помогут вам построить удачный стартап.  

Сохраняйте хладнокровие в CRM стартапе

 

Стресс — это не отдельное явление, а реакция нашего организма на нехватку ресурсов. Однако, это только реакция на ситуацию и ей можно управлять. 

Смиритесь с тем, что будут всегда какие-то неверные решения или уход ценных сотрудников из компании. Это нужно просто переварить, выдохнуть и двигаться дальше. Поэтому, важно не привязываться к людям, а больше тратить времени на описание бизнес-процессов и по возможности их автоматизацию. Так, следующему сотруднику будет проще влиться в работу. 

Воспитайте в себе привычку анализировать каждую ситуацию, извлекать из ошибок опыт и планировать решения, которые помогут больше этих ошибок не совершать. Учитесь правильно расставлять приоритеты и отказываться от желаемого ради каких-то приоритетных задач. 

Поэтому важно еще на старте иметь какие-то системы себе в помощь. Вы можете воспользоваться какими-то сторонними приложениям планерами, task-менеджерами, программами по учету заказов или клиентов. На первый взгляд кажется, что подобные программы нужны только крупным компаниям. Однако, именно на старте вам нужны помощники. Плюс, они гораздо дешевле, чем нанимать в качестве помощника сотрудника. 
Например, у нас это было внедрение crm, которую сами же разрабатывали. С помощью, казалось бы простой срм системы, мы держали все задачи в фокусе и прямо здесь расставляли приоритеты. 

В этой статье мы рассказали о качествах crm программы, которая поможем начинающему бизнесу или стартапу быстро развиваться.  

Окружайте себя только сильными сотрудниками  

 

За двадцать лет нашей CRM программе удалось пройти путь от простой таблички до целого конструктора со множеством возможностей. Без людей CRM-система не получилась бы такой классной, как есть сейчас. Ядро любого стартапа — это специалисты. 

Поэтому, важно сформировать команду неравнодушных людей. Если им нравится атмосфера в офисе, коллектив и компания, в которой они работают, — они будут с уважением и энтузиазмом относиться к продукту. Специалисты вкладывают душу в разработку, и продукт становится их частью. Сложно быть равнодушным к тому, что является в какой-то степени отражением тебя самого. 

Чтобы сформировать такую команду, стоит заранее продумать систему отбора кандидатов и стажировку. Как мы это сделали, рассказали в блоге на VC.     

Создайте финансовую подушку безопасности 

 

Многие считают, что разработка IT-стартапа — это легко, привлечение инвестиций — финишная прямая. Нужно просто говорить всем, какой классный продукт в разработке и получать инвестиции. На деле это не работает. Надеяться можно только на самих себя. Сегодня заинтересовать инвестора просто идей — нереально. 

Когда мы начинали работу над стартапом конструктора CRM, установили правило — у нас всегда должны быть деньги. Чтобы заняться заработать CRM программу, нужно в любом случае иметь начальный капитал на старте. Когда пойдут первые продажи — часть денег откладывать, создавая своего рода «подушку безопасности». 

Разработка срм системы — это непредсказуемый бизнес. Бывает, что все идет не так, как того хотелось. И если в этот момент у вас есть финансовая подушка безопасности  — пережить этот период легче. Меньше нервов, лучше результат. 

Относитесь к стартапу с энтузиазмом 

 

Ничего не получится, если вы не горите своей идеей. Заниматься тем, к чему не лежит душа, даже если это принесет много денег — равносильно каторге. У вас не будет желания днем и ночью ковыряться в своей срм системе или сервисе. Вы будете относиться к бизнесу как к работе, пытаться найти во всем баланс. В стартапе нет понятия баланса — есть только хаос, который вам нужно приручить и сделать классным продуктом. 

Любите то, чем занимаетесь — и тогда вы сможете добиться тех же успехов, что и Марк Цукерберг, Джефф Безос, Стив Джобс, Билл Гейтс, Марат Гарифуллин. Возможно, однажды в этом списке будет и ваше имя.

***

 

Разработка стартапа — это сложная работа во всех аспектах, тем более если вы планируете создать CRM-систему с необычным подходом. Например, раньше были популярны только готовые решения и никто не верил, что разработать свою CRM без навыков  программирования вообще реально. Но мы смогли, потому что верили в свою идею. 

Нам было сложно начинать с нуля. Однако, сегодня CRM «Клиентская база» может помочь другим протестировать свою идею — создать прототип своего сервиса на конструкторе. Чтобы сделать это, зарегистрируйтесь бесплатно на нашей платформе или станьте партнером — после регистрации с вами свяжется менеджер и поможет во всем разобраться.     


Создание аккаунтов временно приостановлено!

По данному функционалу ведутся технические работы, будем рады Вас видеть через некоторое время

Объедините всю информацию
компании в единой базе

Подключайте сотрудников
и управляйте их доступом

Создавайте собственные
таблицы и отчеты

Выписывайте счета
и создавайте собственные
шаблоны документов

Проводите персонализированные
E-mail и SMS рассылки

Создавайте собственные
напоминания

Ведите учет событий
в календаре

Не волнуйтесь о безопасности,
все данные защищены

Проводите поиск
по любым параметрам
и фильтрам

Интегрируйтесь с сайтом
и получайте заявки прямо в базу

До начала работы
осталось совсем чуть-чуть!