Где лучше всего бизнесу хранить данные клиентов: на бумаге, в компьютере или в CRM?
В этой статье расскажем какие бывают базы данных для хранения данных, чем они отличаются, какие у них есть плюсы, минусы и возможности. А также ответим на главный вопрос, почему CRM лучше и безопаснее обычных таблиц. Все способы хранения данных рассмотрим с точки зрения бизнеса, не вдаваясь в технические аспекты.
Базы данных онлайн в Microsoft Excel и в подобных программах
Не поверите, но многие до сих пор хранят данные клиентов на бумаге. В основном, этим «грешит» бухгалтерия. Большая часть бизнесменов хранит данные в программах как Microsoft Word, Excel, MS Office и им подобным.
Мы отнесли их сюда, потому что это — та же самая бумага, только в электронном формате. Ее также легко повредить, уничтожить или украсть. Недобросовестный менеджер может просто скопировать данные на флешку и вынести ее из офиса, а завтра открыть свой бизнес. А уйти из офиса с флешкой проще, чем с кипой бумаг.
Продвинутые пользователи скажут — все документы Microsoft Office можно привязывать и считывать в такой программе, как база данных Access. Это готовая система управления базами данных онлайн от Microsoft, где уже можно делать вычисления, сопоставлять отчеты и в целом работать с информацией.
Однако, эта программа как и большинство программ Microsoft — не интуитивные. Вы можете пройти курсы работы с программой, освоить базовые навыки работы, но через уже 3 месяца все это забудется. И окажется, что быстрая и эффективная работа не такая на самом деле быстрая и эффективная. Именно в этот момент работа с базой данных превращается в пытку. Поэтому программа Microsoft Access не нашла популярности у российских пользователей.
Плюсы: легко использовать.
Минусы: Ваши данные могут украсть, уничтожить. Компьютер с базой данных может сломаться, а восстановить его жесткий диск вы не сможете. Сложно искать нужную информацию и сопоставлять ее с данными. Информацию можно только считывать, работать с ней в плане вычислений — способен не каждый.
Базы данных онлайн в облачных хранилищах
Облачное хранение уже плотно используется в бизнес среде. Такие сервисы как Google Drive, Яндекс.Диск стали не только удобнее в плане работы, но и гораздо безопаснее. Даже текст этой статьи автор сначала набрал в Google Docs — если вдруг отключат свет или компьютер перезагрузится, информация сохранится в любом случае.
Такие программы действительно удобны для быстрой записи информации, редактировании двух и более сотрудников. Разрешение на доступ вы регулируете самостоятельно, не углубляясь в настройки. Но, все ще не так совершенно для серьезной работы с базами данных.
Плюсы: Легкость использования. Безопасность хранения. Доступ с любого устройства, где есть интернет.
Минусы: Информация только для считывания, работать с ней в плане вычислений — сложно.
Базы данных в CRM-системах
Вы оказываете услуги в сфере B2B и у вас большая база электронных адресов клиентов. Тут поступает задача — срочно нужно разослать письмо об изменении в услугах по всей базе, там почти 500 клиентов. Что сделает сотрудник — вычленит из огромного списка нужные адреса, вынесет их в отдельный документ, загрузит на платный сервис Email-рассылок, оплатит и только потом разошлет. По времени это займет от 15 минут до часа работы, в зависимости от компетенций и способностях сотрудника.
При помощи CRM-системы выполнить задачу можно всего в два шага:
С CRM вас ждет тотальная экономия времени, ресурсов и оперативность работы обеспечено на годы вперед.
CRM-конструктор «Клиентская база» предоставляет этот сервис на всем протяжении своего существования. В нашей программе вы можете отдельно хранить базы данных, создавать в конструкторе и работать с ними.
Главный минус первых двух вариантов — информация только для считывания, работать с ней в плане вычислений сложно — исчерпан. Более подробно о программе баз данных вы можете посмотреть в этом разделе.
***
Если у вас появились вопросы по работе с базой данных в CRM «Клиентская база» — пишите в комментариях. Ответим каждому. :)