«Ни одна заявка не скроется»: как мы сделали простой, но эффективный отчет клиенту
Сегодня отчеты это один из самых необходимых инструментов в бизнесе, который в будущем экономит руководителям время и позволяет сфокусироваться на важном. Побочное действие отчета — рост KPI и увеличение прибыли в компании. Один из таких отчетов мы настроили в прошлом месяце на конструкторе.
Зачем понадобился отчет
В начале месяца в «КБ» запустили акцию по настройке отчетов на конструкторе с тремя фильтрами. В рамках этой акции к нам обратился пользователь — небольшая производственная компания. Заказов в день поступает больше сотни, и в таком потоке менеджеры часто теряли заявки клиентов и не успевали обработать их в срок.
Заказчику нужен был отчет, который помог бы мониторить заявки и отслеживать KPI по отработанным заявкам. В качестве дополнительной задачи — автоматическая рассылка отчета вечером в воскресенье на почту руководителю компании.
Как решили задачу
Настройкой дополнительных отчетов, фильтров и таблиц в компании занимаются персональные менеджеры клиентов — простые задачи можно запросто реализовать на конструкторе без привлечения программиста.
Благодаря конструктору отчетов любой отчет можно разработать самостоятельно. Нужно только выкроить время и разобраться в механике. Если у клиента есть время — он настраивает отчет сам, если нет — обращается в «Клиентскую базу», как и поступил наш заказчик. Клиента вел менеджер Мухин Ильдар, он и разработал отчет на основе таблицы заявки.
В отчет добавили такие столбцы: дата, наименование компании клиента, адрес, статус заказа, ответственный сотрудник, комментарий к заказу и телефон. Дополнительно для отчета Ильдар также создал три сводных показателя по заявкам: за день, неделю и месяц. Данные в отчете привязаны к периоду за месяц автоматически.
Работа над отчетом заняла несколько часов. Сначала отчет был создан на специальном тестовом стенде, а уже после интегрирован в CRM-систему пользователя.
Как отчет повлиял на работу компании
Через месяц после настройки отчета, мы взяли обратную связь у заказчика. Он отметил, что после внедрения отчета в компании стали видеть объективную картину городов, которые имеют большую динамику и количество заявок. Заявки со статусом "новая" стали обрабатываться быстрее.
На количство новых заявок отчет не повлиял, он просто фиксирует текущее состояние дел, зато выросла результативность. Раньше мы могли дольше не приступать к обработке новых из-за рутинной работы по текущим клиентам. Теперь видя всю картину клиент распределяет свое время более эффективно.
|