Top.Mail.Ru
image: mail
Попробуйте первые 14 дней бесплатно

Начать бесплатно
+

Какую CRM систему выбрать начинающему бизнесу или стартапу?

 

Какую CRM систему выбрать начинающему бизнесу?

 

Бизнесу на старте не нужны все возможности CRM-системы. Проект только развивается, у него нет столько бизнес-процессов, которые можно было бы автоматизировать в CRM. Однако, ему все равно нужна программа, которая поможет держать продажи под контролем и грамотно планировать развитие своего предприятия.

photo

CRM для бизнеса

В разные периоды жизни организации CRM должна отвечать разным потребностям. Вначале СРМ нужна для хранения клиентской базы и использования ее с пользой. Будучи на старте у бизнеса нет огромного штата людей, поэтому помощь самой CRM — будет актуальна как никогда.

Определили 7 критериев, по которым стоит выбирать CRM систему: функциональность, возможность дополнения функционала с ростом бизнеса, простота использования, аналитика, интеграция с другими приложениями, настройка прав доступа, стоимость.

Функциональность и права доступа

 

Многие новички вместо CRM программы, ведут учет продаж, доходов, расходов и клиентскую базу в старой-доброй Excel. В ней удобно создавать таблицы, вести расчеты, какую-то простую аналитику по отделу, — на этом все. Excel не предназначена для управления бизнесом, она используется только для хранения данных. Поэтому, бизнесу в любом случае нужна подходящая CRM, но без сложных новаторских функций.

3 аргумента в пользу CRM:

Данные под защитой. В начале бизнеса в компании всегда текучка, открывать каждому новому сотруднику доступ к важному файлу — затратно и опасно. Недобросовестный человек может запросто скопировать такую базу и унести к конкурентом. В CRM системе доступ каждому менеджеру выдается свой, базу скачать нельзя.

Настройка группового доступа. Вы можете настраивать доступ по сотрудникам, новичкам открыть только просмотр и добавление записей в CRM, а уже состоявшимся менеджера предоставить больше свободы. Какие-то данные в срм программе для одних сотрудников можно скрыть, а в обычном файле по типу Excel — сделать такое нельзя.

Структурирование данных. В Excel таблице нельзя под каждого клиента создать свою карточку со множеством разнообразных полей и проводить по ним аналитику в рамках одной таблицы — трудоемкий и не всегда эффективные процесс.

Простота работы

 

В crm программе вам должно быть легко разобраться. Чем меньше в ней замысловатых функций и лишних настроек, тем легче и комфортнее работать. Например, вести учет заказов и клиентов будет удобно в разных таблицах. Причем, все они будут взаимосвязаны между собой. При поступлении нового заказа всем пользователям придет уведомление — про важного клиента никто не забудет.

Возможности интеграции

 

Прежде чем внедрить программу crm в свой бизнес, посмотрите, какие вам нужны интеграции. Например, срм для салона красоты нужно подключение мессенджеров и sms-модуль для рассылки напоминаний клиентам, а для срм для отдела кадров — IP-телефония и модуль email-рассылки.

Отчёты и статистика

 

Один из важных критериев при выборе программы — это отчеты. С их помощью вы сможете грамотно оценивать рентабельность бизнеса, понимать, на что и куда уходят деньги. Также отчеты помогают отслеживать KPI отделов, мониторить эффективность как целого отдела, так и каждого менеджера в CRM программе.

Возможность дополнения функционала с ростом бизнеса

 

Не очевидный, но важный критерий — возможность доработки той срм системы, которой вы уже пользуетесь. Готовые CRM нельзя менять под себя, автоматизировать новые бизнес-процессы. Самописные требуют больше затрат на внедрение и постоянную поддержку — в рамках начинающего бизнеса это не всегда выгодно. В этом случае оптимальным вариантом выступают crm-конструкторы, как «Клиентская база».

Стоимость

 

CRM-система для бизнеса на старте должна быть оптимальной по цене и не перетягивать на себя часть вашего бюджета. Тем не менее, у нее должна быть возможность докупать отдельные модули в CRM для увеличение продаж и расширять количество пользователей в системе. Дорогая CRM — это всегда ненужные опции, которыми вы вряд ли воспользуетесь в ближайшем будущем.

Все критерии в одной программе

 

Специально для начинающего бизнеса или стартап проекта, мы разработали готовое решение CB Lite — простая CRM-система с минималистичным дизайном и всеми необходимыми функциями на старте.

В будущем, как только задачи вашего бизнеса вырастут, вы сможете легко перейти с CB Lite на другое гибкое решение — на платформу «Клиентская база». Уже здесь вы сможете автоматизировать необычные и сложные бизнес-процессы вашей компании. Подробнее, как работает CB Lite и что в ней можно делать — рассказали в этом подробном обзоре.


Создание аккаунтов временно приостановлено!

По данному функционалу ведутся технические работы, будем рады Вас видеть через некоторое время

Объедините всю информацию
компании в единой базе

Подключайте сотрудников
и управляйте их доступом

Создавайте собственные
таблицы и отчеты

Выписывайте счета
и создавайте собственные
шаблоны документов

Проводите персонализированные
E-mail и SMS рассылки

Создавайте собственные
напоминания

Ведите учет событий
в календаре

Не волнуйтесь о безопасности,
все данные защищены

Проводите поиск
по любым параметрам
и фильтрам

Интегрируйтесь с сайтом
и получайте заявки прямо в базу

До начала работы
осталось совсем чуть-чуть!