Какую CRM систему выбрать начинающему бизнесу?
Бизнесу на старте не нужны все возможности CRM-системы. Проект только развивается, у него нет столько бизнес-процессов, которые можно было бы автоматизировать в CRM. Однако, ему все равно нужна программа, которая поможет держать продажи под контролем и грамотно планировать развитие своего предприятия.
CRM для бизнеса
В разные периоды жизни организации CRM должна отвечать разным потребностям. Вначале СРМ нужна для хранения клиентской базы и использования ее с пользой. Будучи на старте у бизнеса нет огромного штата людей, поэтому помощь самой CRM — будет актуальна как никогда.
Определили 7 критериев, по которым стоит выбирать CRM систему: функциональность, возможность дополнения функционала с ростом бизнеса, простота использования, аналитика, интеграция с другими приложениями, настройка прав доступа, стоимость.
Функциональность и права доступа
Многие новички вместо CRM программы, ведут учет продаж, доходов, расходов и клиентскую базу в старой-доброй Excel. В ней удобно создавать таблицы, вести расчеты, какую-то простую аналитику по отделу, — на этом все. Excel не предназначена для управления бизнесом, она используется только для хранения данных. Поэтому, бизнесу в любом случае нужна подходящая CRM, но без сложных новаторских функций.
3 аргумента в пользу CRM:
Данные под защитой. В начале бизнеса в компании всегда текучка, открывать каждому новому сотруднику доступ к важному файлу — затратно и опасно. Недобросовестный человек может запросто скопировать такую базу и унести к конкурентом. В CRM системе доступ каждому менеджеру выдается свой, базу скачать нельзя.
Настройка группового доступа. Вы можете настраивать доступ по сотрудникам, новичкам открыть только просмотр и добавление записей в CRM, а уже состоявшимся менеджера предоставить больше свободы. Какие-то данные в срм программе для одних сотрудников можно скрыть, а в обычном файле по типу Excel — сделать такое нельзя.
Структурирование данных. В Excel таблице нельзя под каждого клиента создать свою карточку со множеством разнообразных полей и проводить по ним аналитику в рамках одной таблицы — трудоемкий и не всегда эффективные процесс.
Простота работы
В crm программе вам должно быть легко разобраться. Чем меньше в ней замысловатых функций и лишних настроек, тем легче и комфортнее работать. Например, вести учет заказов и клиентов будет удобно в разных таблицах. Причем, все они будут взаимосвязаны между собой. При поступлении нового заказа всем пользователям придет уведомление — про важного клиента никто не забудет.
Возможности интеграции
Прежде чем внедрить программу crm в свой бизнес, посмотрите, какие вам нужны интеграции. Например, срм для салона красоты нужно подключение мессенджеров и sms-модуль для рассылки напоминаний клиентам, а для срм для отдела кадров — IP-телефония и модуль email-рассылки.
Отчёты и статистика
Один из важных критериев при выборе программы — это отчеты. С их помощью вы сможете грамотно оценивать рентабельность бизнеса, понимать, на что и куда уходят деньги. Также отчеты помогают отслеживать KPI отделов, мониторить эффективность как целого отдела, так и каждого менеджера в CRM программе.
Возможность дополнения функционала с ростом бизнеса
Не очевидный, но важный критерий — возможность доработки той срм системы, которой вы уже пользуетесь. Готовые CRM нельзя менять под себя, автоматизировать новые бизнес-процессы. Самописные требуют больше затрат на внедрение и постоянную поддержку — в рамках начинающего бизнеса это не всегда выгодно. В этом случае оптимальным вариантом выступают crm-конструкторы, как «Клиентская база».
Стоимость
CRM-система для бизнеса на старте должна быть оптимальной по цене и не перетягивать на себя часть вашего бюджета. Тем не менее, у нее должна быть возможность докупать отдельные модули в CRM для увеличение продаж и расширять количество пользователей в системе. Дорогая CRM — это всегда ненужные опции, которыми вы вряд ли воспользуетесь в ближайшем будущем.
Все критерии в одной программе
Специально для начинающего бизнеса или стартап проекта, мы разработали готовое решение CB Lite — простая CRM-система с минималистичным дизайном и всеми необходимыми функциями на старте.
В будущем, как только задачи вашего бизнеса вырастут, вы сможете легко перейти с CB Lite на другое гибкое решение — на платформу «Клиентская база». Уже здесь вы сможете автоматизировать необычные и сложные бизнес-процессы вашей компании. Подробнее, как работает CB Lite и что в ней можно делать — рассказали в этом подробном обзоре.
|