Top.Mail.Ru
image: mail
Попробуйте первые 14 дней бесплатно

Начать бесплатно
+

Как правильно рассчитать рентабельность продаж

 

Как рассчитать рентабельность продаж и перенести подсчет в CRM-систему?

 

Если бизнес получает выручку, это еще ничего не значит. Расходы могут расти вместе с продажами, а значит — вы попадаете в слепую зону и не видите потенциальные точки роста. Выяснить, насколько прибыльнее стал бизнес можно с помощью рентабельности продаж. Что такое рентабельность и как ее посчитать, расскажем в этом материале. 

photo

Что такое рентабельность продаж компании 

 

Рентабельность продаж — это экономический показатель, с помощью него аналитики определяют, как компания использует свои ресурсы и насколько эффективно. Ресурсами может быть как сырье и материальные активы компании, так и специалисты и их творческий потенциал.  

По умолчанию принято рассчитывать рентабельность еще на запуске бизнеса, чтобы спрогнозировать прибыль и сравнить компанию с другими игроками на рынке. Также рентабельность рассчитывают перед тем, как продать компанию и выяснить, сколько при этом можно получить чистой прибыли с продажи. 

Однако, лучше всего рассчитывать рентабельность перед каждой крупной сделкой или в конце квартала — так вы будете вовремя реагировать на неэффективное использование ресурсов или заранее вычислите невыгодную сделку. 

photo

Низкая рентабельность продаж — это первый звоночек, что в компании что-то идет не так. Чем ниже ваша маржа с продажи, тем хуже для компании, даже если на первый взгляд выручка кажется довольно внушительной. 

Как определить рентабельность продаж в интернет-магазине

 

Показатель рентабельность продаж характеризует насколько эффективно компания использует ресурсы, его называют коэффициентом. Коэффициент — это отношение прибыли к ресурсам, которые вы вложили в ее производство. Он может выражаться в чистой прибыли или в процентах. 

Чтобы определить рентабельность ресурса собственной продукции, вам нужно посчитать цену ресурса, его количество для производства конкретного продукта и сравнить их между собой. 

Например, компания делает мороженое. 1 кг мороженого стоит 200 рублей, на его изготовление нужно 20 литров молока — 1 литр молока стоит 5 рублей. Из 1 литра молока получится только 50 грамм мороженого по цене 10 рублей. Прибыль компании составит 5 рублей (10 - 5 = 5). Чтобы посчитать чистую рентабельность нужно прибыль разделить на стоимость ресурса: 5/5=1 или 100%.

Если бы молоко стоило 8 рублей, а цена мороженого осталась такой же, тогда мы считали бы так: 2/8 = 0,25 или 20%. Такое производство компании не было бы выгодно.   

Чтобы определить величину рентабельности продаж, нужно действовать по формуле:

photo

Неважно, у вас интернет-магазин или компания, в любом случае нужно рассчитывать отдельно чистую прибыль. Чтобы это сделать, потребуется составить полную графу расходов с тратами на производственные ресурсы и даже рекламу вашего продукта.  

Например, продажа вязаных шарфов. Магазин закупает вязаных шарфов на сумму в 2,16 млн рублей, а продает за 3,25 млн рублей. Прибыль без учета издержек составила 1,09 млн рублей (выручка минус валовая прибыль).

photo 

Посчитали по формуле, рентабельность составила — 33,54%.

По этому показателю уже можно считать, выгодно ли магазину продавать такой товар, или нет. 

Как никогда не торговать себе в убыток

 

Чтобы компания не ушла в минус и постоянно двигалась вперед, нужно систематически проводить анализ показателей рентабельности продаж. Это поможет увидеть всю работу магазина в целом, принять вовремя меры — сменить поставщика товаров, найти ресурсы дешевле, сократить расходы на персонал, просить скидки. 

Рентабельность продаж указывает, от производства какого товара стоит отказаться, почему на него упал спрос или даже как можно его изменить. 

Если компания небольшая или вы индивидуальный предприниматель, стоит проводить такой анализ перед каждой сделкой. Так вы поймете, с чего больше маржа, а какие продукты совсем невыгодны для продажи и могут принести лишь колоссальные убытки. 

Важно, не путайте рентабельность с наценкой. Наценка — это часть цены продукта и она может любой, а рентабельность — показатель дохода, по нему можно судить, сколько компания зарабатывает как в целом, так и с одного конкретного продукта или услуги. 

Как автоматизировать подсчет рентабельности товара и других показателей

 

На платформе «Клиентская база» вы можете создать персонализированную CRM-систему и перенести в нее подсчет любых показателей. Например, даже разработать отчет о рентабельности продаж.  

photo

Разработать можно как в режиме конструктора с помощью таблиц, вычислений и отчетов, так и через режим эксперт — если вы разбираетесь в программировании.  Сделать это можно самостоятельно или через нашего конфигуратора — он перенесет бизнес-процессы в CRM и создаст любые отчеты, которые вам пригодятся для успешного управления бизнесом. 

Многие наши клиенты уже перенесли в CRM-систему уникальные отчеты по вычислению своих KPI для отделов продаж, автоматизировали прогноз прибыли в конце каждого месяца и перенесли другие важные бизнес-процессы. Если вы тоже хотите усовершенствовать вашу CRM — оставьте заявку на этой странице и мы обязательно с вами свяжемся.  


Создание аккаунтов временно приостановлено!

По данному функционалу ведутся технические работы, будем рады Вас видеть через некоторое время

Объедините всю информацию
компании в единой базе

Подключайте сотрудников
и управляйте их доступом

Создавайте собственные
таблицы и отчеты

Выписывайте счета
и создавайте собственные
шаблоны документов

Проводите персонализированные
E-mail и SMS рассылки

Создавайте собственные
напоминания

Ведите учет событий
в календаре

Не волнуйтесь о безопасности,
все данные защищены

Проводите поиск
по любым параметрам
и фильтрам

Интегрируйтесь с сайтом
и получайте заявки прямо в базу

До начала работы
осталось совсем чуть-чуть!