Что делать, когда ваш бизнес перерастает старые решения? И страшно переходить на новые? Хотим развеять некоторые страхи по переносу данных из системы в систему, поэтому наш новый кейс как раз об этом.
Ситуация: Клиент до обращения к нам работал в стандартном CRM решении. То есть изменять таблицы и добавлять что-то свое было нельзя.
Конечно, это очень неудобно. Замедляет работу и мешает последующему анализу.
Клиент подстраивался под CRM-систему (а лучше бы CRM-система подстраивалась под клиента!). Важные дополнительные данные вносились в одно свободное поле и получалась “каша”.
Что такое "поле"?
Любая таблица состоит из столбцов и строк, их пересечение образуют поля. По такому принципу работают таблицы Excel и наши таблицы в Кб.
Это поле.
Это тоже поле.
Итак, клиент был вынужден вносить все в стандартную графу.
Например, в одном поле могли уживаться такие данные:
— знаменательные даты для заказчика;
— предпочтения по цветам;
— цветовая гамма;
— сколько готов потратить на букет.
Какая-то путанница. Так не настроить фильтр, не вывести интересный отчет, не проанализировать деятельность и самое главное можно все перепутать.
Задача стояла перед нами простая, но мало кто знает, что это так просто! Нужно было перенести данные из одной системы в нашу, и при этом распутать тот комок.
Теперь расскажем пошагово, как мы решили эту проблему с помощью конструктора вычислений:
1. Шаг первый: Подготовка
Создали нужные таблицы и подтаблицы. Сейчас нам нужны только подтаблицы, потому что вычисление будет применяться только для дополнительных данных (остальные данные, типа “Имя клиента”, импортируются без лишних проблем).
Так будет выглядеть таблица после переноса. В этой подтаблице будут отображаться все дополнительные данные по клиенту: знаменательные даты для заказчика, предпочтения по цветам, цветовая гамма, сколько готов потратить на букет и способ получения.
2. Шаг второй: Как будут работать наши вычисления?
После настройки вычисления, данные самостоятельно распределятся по нужным полям (при импорте из файла excel). Главное, правильно внести данные.
Формат записи должен быть такой:
Дата./Способ уведомления/Цветы/Цветовая палитра/Сумма/Способ получения
А это, то как запись увидит наша программа:
дата/текст/связь/текст/число/текст
Дата, текст, число - форматы понятные. Тип “Связь” просто связывает данные одной таблицы с данными в другой.
Поле типа “Связь” обязательно заполнять идентично записи в таблице “Справочник” (в данном случае эти таблицы связаны), для того, чтобы вычисление работало корректно.
3. Шаг третий: Напоминания
Создали напоминания по всей базе о важной дате клиента, чтобы ничего не потерялось. Система напомнит о важном событии за 5 дней до празднества.
Также все важные даты клиентов можно будет отследить в отдельной таблице “Важные даты”.
4. Шаг четвертый: Останется только импортировать данные.
Это лишь малая часть того, на что способен конструктор Кб. Не только вычисления, но и визуальные отчеты, и шаблоны документации можно настроить самостоятельно и без помощи программистов.
Более подробно функционал программы мы разбираем на нашем бесплатном курсе Конфигуратора. Убедитесь сами в широких возможностях платформы.
Подытожим кейс нашего клиента. Теперь, когда путанница позади, открываются возможности детального анализа запросов заказчиков. Например, можно выяснить какие цветы заказывают чаще всего и завозить их побольше. Такой отчет, кстати, можно сформировать в Кб автоматически.
Надеемся перенос данных больше не кажется вам сложным, ведь для любой ситуации у нас найдется решение.