Группы доступа (1.9.5-1.9.7)

Права доступа

Данная документация написана для версии 1.9.5 и выше. Описание настройки групп доступа для более ранних версий, вы можете найти в соответствующих разделах:

Настройка групп доступа для версий программы ниже 1.9.5

Настройка расширенного доступа для версий программы ниже 1.9.5

 

Основное назначение групп доступа — обеспечить каждому пользователю программы необходимые права доступа к элементам конфигурации: таблицам, полям, фильтрам, отчетам и т.д. В программе "Клиентская база" вы можете назначать права на просмотр, редактирование и удаление для каждого пользователя и каждого поля. Например, вы можете настроить права так, чтобы менеджеры могли только создавать счета, а бухгалтерия делать отметки о реальных проплатах. Вы настраиваете именно те права, которые необходимы именно на вашем предприятии, а не подстраиваетесь под заранее предустановленные правила.

Вы можете воспользоваться предустановленными группами или создать свои.

Начало работы

Для начала операций с пользователями зайдите в "Настройки" — "Доступ"

 

В новом открывшемся окне мы видим список имеющихся у нас групп доступа. Мы можем удалить их, нажав на красный крестик или скопировать, нажав на картинку с двумя файликами. Также в этом меню есть возможность добавить новую группу, нажав на соответствующую кнопку.

Важно: Интерфейс настройки всех групп доступа имеет одинаковый вид.

Для примера нажмем на кнопку "Добавить группу".

После этого действия перед нами откроется новое окно, в котором мы сможем задать имя для новой группы доступа, а также, при необходимости, вложить ее в другую группу, передав ей тем самым все настройки прав от родительской группы.

Возможность вложения групп доступа будет полезна, когда в существующих бизнес процессах в программе необходимы несколько групп доступа, лишь слегка отличающиеся друг от друга правами. Например, создав группу менеджеры, мы можем сделать вложенными в нее подгруппы "старшие менеджеры" и "младшие менеджеры", которые лишь слегка будут отличаться правами друг от друга. При этом, в перечне групп доступа мы наглядно увидим отношения одной группы к другой.

Важно: При вложении группы доступа все ее настройки доступа, которые были установлены вручную будут перезаписаны на наследуемые от родительской. В дальнейшем унаследованные права также возможно будет отредактировать.

Далее мы видим список категорий. Нажмите на "+", и категория раскроется.

Для каждой таблицы можно настроить следующие права:

Видимость — отображение вкладки таблицы в верхнем меню

Добавление строк — возможность добавлять новые строки в таблицу

Удаление строк — возможность удалять строки таблицы

Архивирование строк — возможность архивировать строки

Импорт данных — возможность импортировать в таблицу данные из Excel и других программ

Экспорт данных — возможность экспортировать данные в Excel и другие программы

Расширенные права — об этой возможности подробнее чуть ниже

Расширенные права

Поставив галочку в пункте "Расширенные права" перед Вами откроется меню, в котором можно будет проставить отдельные права для чтения и записи информации в определенных полях. Таким образом, информация из поля сможет использоваться, например, для выставления счетов или формирования документов. При этом, будет возможно закрыть поле с информацией от записи.

Важно: При настройке расширенных прав необходимо учитывать следующее: чтобы поле можно было корректно использовать в условиях Напоминаний, Фильтрах, Форматированиях, необходимо установить галочку на "Чтение" у этого поля.

 

Для каждого поля (уже в самой таблице) можно поставить права "Таблица" "Просмотр", "Редактирование", "Добавление".

 

Если вы поставите галочку в столбце "Таблица", около какого-либо поля, то оно будет отображаться в виде столбца в режиме таблицы. Если вы поставите галочку "Просмотр", то пользователи смогут видеть значения полей в режиме просмотра записи, "Редактирование" — разрешает пользователю редактировать значения поля строки. "Добавление" — разрешает пользователю редактировать значения в поле при добавления новой строки в таблице.

Таким образом, расставив галочки в столбцах "Редактирование" и "Добавление" можно добиться того, что при добавлении строки в таблицу пользователю будут доступны для записи одни поля, а при простом редактировании записи — другие.

Также, для каждой таблицы вы можете назначить разрешенные фильтры. Фильтры это предустановленные варианты поиска. О том как создавать фильтры вы можете прочесть в главе "Фильтры".

Для каждой группы вы можете назначить какие фильтры она может видеть, а также назначить фильтр по умолчанию. Также можно назначить права на доступ к напоминаниям и шаблонам печати, рассылки и смс.

 

Смотрите также:

Расширенная система доступа



+ сегодня

компаний уже выбрали Клиентскую базу!
Узнайте, почему.

  • компания
  • компании
  • компаний
  • выбрала
  • выбрали
  • выбрали

Создайте собственный аккаунт прямо сейчас! Бесплатно! Создать аккаунт