Пользователи
Видео

ОсновныеВидео

  • Пользователи

    Добавлено: 16 декабря 2015г.

Важно! Пользователи программы и сотрудники организации, заносимые в таблицу "Сотрудники", — это не одно и тоже. Пользователем системы в общем случае может быть не только сотрудник, но и к примеру клиент или гостевой пользователь с определенными для него правами. В тоже время далеко не все сотрудники могут быть пользователями и иметь доступ к программе. Кроме того, пользователи являются встроенной программной единицей, не зависящей от конкретного набора таблиц, а таблица "Сотрудники" — лишь часть стандартной конфигурации. При добавлении пользователя или группы они НЕ появляются автоматически в таблице "Сотрудники", в то же время обратное возможно, если для сотрудника назначить в системе логин и пароль — этот функционал реализован в виде кода вычисления в таблице "Сотрудники".

 

Основное назначение добавления пользователей в систему — предоставить возможность входа в программу определенным людям (сотрудникам, клиентам, гостям) через назначение логина и пароля на вход, а также определить их права на доступ к элементам конфигурации через назначение им группы доступа (см. также раздел Группы доступа)

Начало работы

1. Для начала операций с пользователями зайдите в "Настройки"

photo

 

2. Далее зайдите в рубрику "Пользователи"

 

Основные операции

Все пользователи отображаются в виде списка. Вы можете отредактировать любого из них, нажав на ссылку с именем, или удалить, нажав на крестик, а также перенести запись в архив. Здесь же вы можете добавить нового пользователя.

Примечание. После переноса пользователя в архив, его доступ к системе полностью блокируется, но данные не удаляются.

photo

Примечание. Первого пользователя удалить из системы нельзя.

Редактирование данных пользователя

photo

В режиме редактирования администратор может задать:

  • Логин
  • Пароль
  • Имя пользователя (ФИО). В дальнейшем, если это поле заполнено, оно будет отображаться у пользователя в вернем правом углу программы.
  • Электронную почту. Электронная почта необходима для возможности восстановления пользователем пароля и отправки напоминаний на почту. Очень желательно указывать реальные адреса электронной почты.
  • Номер телефона(телефон для СМС), по которому будут отправляться СМС при срабатывании напоминаний для этого пользователя (если рассылка смс включена в самом напоминании).
  • Группу доступа. Выбранная в этом поле группа доступа определяет права доступа, которыми обладает пользователь. Подробнее о Группах доступа...
  • Язык системы. В данном поле указывается, какой языковой пакет будет применяться к текущему пользователю. Если указать в этом поле значение "Системный", то язык для пользователя будет браться из поля "Язык программы" общих настроек программы.
  • Режим разработчика. Если данная функция включена, то в программе появляются функциональные кнопки в виде плюсов, которые позволяют быстрее проводить редактирование структуры таблицы и ее настроек.
  • Часовой пояс. Подробности о данной опции - ниже.
  • Режим скролла окна. Позволяет включить или отключить расширенный скролл окна для каждого из пользователей. Если указать в этом поле значение "Системный", то режим скролла окна для пользователя будет браться из поля "Режим скролла окна" общих настроек программы. Подробнее о режимах скролла окна...
  • Звуковые уведомления. Для каждого пользователя в отдельности можно включить звуковое уведомление при получении новое сообщения, либо при появлении нового напоминания в программе.
  • Страница по умолчанию. Начиная с версии 2.0.2 для пользователей  стало возможным выбирать определенную страницу, которая будет открываться при входе в программу. При этом, она может отличаться от той, что установлена в настройках группы доступа пользователя. Если в данном поле установлено значение "Нет", то будет открываться первая таблица, доступная пользователю.

 

Часовой пояс пользователя

Начиная с версии 1.9.6, появилась возможность задавать системный часовой пояс и часовой пояс для каждого пользователя. Это необходимо в случае, если пользователи вашей базы работают в разных часовых поясах, и каждому пользователю нужно видеть свое время. По умолчанию в настройках каждого пользователя стоит системное время. Но вы можете изменить значение часового пояса в настройках в зависимости от географии пользователя.

photo photo

Связь таблицы с пользователями

Начиная с версии 1.9.6, появилась возможность связывать таблицы с пользователями. Теперь пользователя можно добавлять через таблицы, назначая ему группу доступа и логин. Пароль генерируется системой автоматически. Новому пользователю на email высылается приглашение с данными на доступ к системе.

Чтобы таблицу можно было связать с пользователями, необходимо, чтобы в таблице обязательно были поля для хранения информации о логине, имени пользователя, его группа доступа и email. Также должно быть поле типа Пользователь, которое будет связывать запись в таблице и конкретного пользователя. В него информация будет заноситься автоматически, и рекомендуется закрыть для него доступ на добавление и редактирование в Настройках/Доступ.

Важно! Поле типа группа для связи таблицы с пользователями не должно быть полем с множественным выбором. Группа пользователя должна определяться однозначно.

Когда в таблицу добавлены все необходимые поля, в настройках таблицы необходимо связать эти поля с полями пользователя. Для этого нужно включить параметр "Связать с пользователями". При этом откроются поля для связи. Отмеченные звездочкой поля нужно связать обязательно. В строке "Шаблон приглашения" можно выбрать шаблон письма, которое будет высылаться новому пользователю и содержать логин и пароль для доступа в систему. Шаблоны писем хранятся в Настройки/Дополнительно/Шаблоны системных писем.

photo 

Необходимые настройки сделаны. Теперь, если вы хотите дать доступ в систему новому сотруднику, то ему при добавлении в таблицу нужно назначить в первую очередь Группу доступа. Если доступ сотруднику давать не нужно, оставьте значение поля "Группа доступа" пустым.

 

Начиная с версии 1.9.8, в программу были добавлены новые возможности:

1. Теперь каждый пользователь может редактировать настройки своего профиля самостоятельно. Так как у групп доступа "Менеджеры" и "Клиенты" и наследуемых от них групп нет возможности заходить в раздел "Настройки" (в их аккаунтах не отображается значок шестеренки), мы добавили для них возможность перехода в свой профиль по ссылке со своим именем пользователя из любого места программы. В настройках профиля можно изменить все опции, кроме ранее присвоенной группы доступа.

2. В обновленном интерфейсе отображается имя текущего пользователя в правом верхнем углу (рядом со значком выхода из программы). 

На скриншотах ниже представлены примеры того, как может выглядеть верхнее меню для пользователей с разными правами доступа.

Вид для Администратора (или субадминистратора):

photo

 

Вид для пользователя из группы доступа "Менеджеры" или "Клиенты":

photo

Настройка страницы по умолчанию

Начиная с версии 2.0.2 появилась возможность выбирать страницу по умолчанию как для разных групп доступа, так и для конкретных пользователей. Под страницей по умолчанию подразумевается та таблица или представление программы, на которую переходит пользователь сразу же при входе в базу.

Для того чтобы настроить "главную страницу" для группы доступа необходимо перейти в настройки, нажав на шестеренку в правом верхнем углу, а затем выбрать раздел "Доступ".

 photo

После этого нужно перейти в раздел редактирования группы доступа, нажав на иконку "карандаш". После этого будет отображена следующая страница:

 photo

В графе "Страница по умолчанию" можно указать, какая страница будет открываться первой при входе в базу для данной группы. Также здесь есть возможность разрешить выбор этой страницы самим пользователем. Для этого необходимо проставить галочку в соответствующей графе в разделе "Список редактируемых полей".

 photo

Для того чтобы назначить страницу по умолчанию конкретному пользователю, администратору необходимо перейти в настройки программы, а затем в раздел "Пользователи". После этого нужно выбрать того пользователя программы, для которого необходимо настроить данную опцию. Будет отображена следующая страница:

 photo

Затем в графе "Страница по умолчанию" из выпадающего списка можно выбрать нужную страницу: таблицу, представление или календарь.

Важно! Для каждой группы доступа или отдельного пользователя можно выбирать только из тех страниц, к которым у них есть доступ и разрешена видимость (иконка photo)

Если пользователю нужно самостоятельно изменить назначенную для него страницу по умолчанию, то необходимо нажать на имя пользователя в правом верхнем углу для перехода на страницу редактирования данных. После этого будут отображены те графы, которые были отмечены галочками в разделе "Список редактируемых полей" для данной группы доступа при настройке.

photo

Если в поле "Страница по умолчанию" установлено значение "Нет", то будет открываться та страница, которая указана в настройках группы доступа. Если в настройках группы доступа в данном поле также указано значение "Нет", то будет открываться первая таблица, доступная пользователю.

Важно! Если для группы доступа, к которой принадлежит пользователь и для самого пользователя настроены разные страницы по умолчанию, то при входе в программу будет открываться та страница, которая указана в настройках у конкретного пользователя.

Уведомление после действий

Начиная с версии 2.0.4 в пользовательских настройках появляется специальный параметр, позволяющий включать/отключать уведомления после выполненных действий в таблице/записи (сохранения, удаления, архивирования и т. д.). Доступ к настройкам пользовательских параметров устанавливается администратором системы.

photo

Эти уведомления появляются в верхней части экрана после выполненных действий в записи или таблице (могут быть зелеными, красными или желтыми).

photo

Если в настройках пользователя включить параметр «Уведомление после действий», то при любом действии в таблице система будет сообщать пользователю о положительном/отрицательном результате (если же параметр отключить, то соответственно уведомления всплывать не будут).
Например, после выполнения действия «разослать» уведомление подсвечивается зеленым цветом:

photo

Значит действие прошло успешно, и рассылка запустилась без ошибок.

Если же, например, при выполнении действия «Сформировать расход» в таблице «Счета» уведомление подсвечивается красным цветом:

photo

 

Системный пользователь

Начиная с версии 2.0.3 в программе появилась возможность отследить, какие записи в таблицах были добавлены автоматически, например при синхронизации или по Cron. То есть если, к примеру, импорт записей был запущен автоматически, то в этом случае в системном поле "Кто добавил" будет проставлено значение "Система", а не первый администратор, как это было в более ранних версиях. Если же тот же импорт был начат вручную менеджером, то в поле "Кто добавил" будет указан этот менеджер.

photo 

Также для всех рассылок, которые были запущены автоматически (системные или рассылки по фильтру) в поле "Пользователь" будет указано, что рассылка была запущена пользователем "Система".

photo

Быстрые ответы

Пользователям не рассылаются приглашения при добавлении записей в таблице с включенной опцией "Связать с пользователями".

Стоит проверить:

1. Работает ли Cron;

2. Настроен ли SMTP-сервер для рассылки;

3. Верно ли указан e-mail в заполненной записи.

Для SaaS-аккаунта стоит проверить только третий пункт.

Возможно ли отправить приглашение в систему пользователю повторно?

В связи с тем, что пароль в базе данных хранится в зашифрованном виде, повторно сформировать письмо с данными для входа не получится. Стоит либо удалить запись, по которой был добавлен пользователь, либо отредактировать данные пользователя в соответствующем разделе настроек программы и отправить их пользователю самостоятельно.



comments powered by HyperComments

+ сегодня

компаний уже выбрали Клиентскую базу!
Узнайте, почему.

  • компания
  • компании
  • компаний
  • выбрала
  • выбрали
  • выбрали